Решение (комиссия) №СС/5927/23 Решение по делу от 17 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП <...> Салон «Цирюльникъ» Ленина пр-кт, д.2 г. Барнаул, 656056 <...> |
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/19-839/2023
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2023г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/19-839/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения звуковой рекламы в г. Барнауле, в которой усматриваются признаки нарушения ч.3.2 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ИП <...>,
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/19-839/2023 возбуждено по факту распространения по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.2, звуковой рекламы салона красоты «Цирюльникъ».
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 25.07.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 15.08.2023г.
В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав доводы ИП <...>, пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, 24.07.2023г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.2, звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, закрепленного на внешней стене здания над входом в салон красоты «Цирюльникъ», следующего содержания: «Галочка это я, такая красивая стала и шикарная, представляешь в салоне федеральной сети «Цирюльник» любая стрижка стоит 249 рублей, маникюр стоит 249 рублей, иди в «Цирюльник» прямо сейчас, цены очень приятные …».
В соответствии с вывеской салона красоты «Цирюльникъ» предпринимательскую деятельность в салоне осуществляет ИП <...> (ИНН <...>).
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, оказываемым в салоне красоты «Цирюльникъ».
Согласно ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
Рассматриваемая реклама транслируется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене над входом в салон красоты «Цирюльникъ», что указывает на признаки нарушения ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе».
ИП <...> представлены письменные пояснения, согласно которым он по договору франшизы осуществляет предпринимательскую деятельность в салоне красоты «Цирюльникъ» по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.2; ИП <...> с помощью звукопроигрывающего устройства включил рекламу для привлечения клиентов.
На заседании Комиссии ИП <...>, письменные пояснения поддержал в полном объеме, дополнительно сообщив, что рассматриваемая звуковая реклама распространялась около 3 дней и в настоящее время отключена; факт нарушения ИП <...> признал.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также способ распространения рекламы с использованием звукотехнического оборудования, закрепленного на внешней стене здания над входом в салон красоты «Цирюльникъ», по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.2, приходит к выводу, что звуковая реклама «Галочка это я, такая красивая стала и шикарная, представляешь в салоне федеральной сети «Цирюльник» любая стрижка стоит 249 рублей, маникюр стоит 249 рублей, иди в «Цирюльник» прямо сейчас, цены очень приятные …», распространена с нарушением ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы указанным способом не допускается.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой звуковой рекламы является ИП <...> (ИНН <...>), осуществляющий предпринимательскую деятельность в салоне красоты «Цирюльникъ».
Доказательств устранения допущенного нарушения в материалы дела не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать звуковую рекламу салона красоты «Цирюльник», распространенную по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.2, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе».
2. Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>