Определение №№ 3811/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/5-745/2020 по призна... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МЦ «ИнтерВзгляд»

Ленина пр-т, д.147В, оф.3

г. Барнаул, 656011

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 022/05/5-745/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

10 сентября 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев обращение гражданина РФ, направленное из приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, о размещении в сети Интернет ненадлежащей рекламы офтальмологической клиники «ИнтерВзгляд», а также материалы, представленные отелом контроля недобросовестной конкуренции рекламы,

УСТАНОВИЛ:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ, направленное из приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, о размещении в сети Интернет ненадлежащей рекламы офтальмологической клиники «ИнтерВзгляд»: «Центр офтальмологии «ИнтерВзгляд» Лучше доктора. Лучше оборудование. Лучше зрение. Интервзгляд – 21 год с заботой о вашем зрении».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».

Закон о рекламе предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кроме того, в силу пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недобросовестной конкуренцией в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Актом недобросовестной конкуренции признаются действия противоправного характера, целью которых является приобретение преимущественного положения на конкретном товарном рынке (при сопоставимости товаров по продуктовым и географическим границам определенного товарного рынка).

Федеральный закон «О защите конкуренции» является основным законодательным актом, на основании которого антимонопольный орган осуществляет защиту от недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно пункту 1 статьи 10bis «Недобросовестная конкуренция» Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в г. Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В частности в соответствии со статьей 14.3 Закона не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и(или) его товара с другим хозяйствующим субъектом – конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и(или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер <...> », «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

На территории города Барнаула Алтайского края деятельность в области офтальмологии осуществляют, помимо клиники «ИнтерВзгляд», также и иные хозяйствующие субъекты-конкуренты – Алтайская краевая офтальмологическая больница, клиника «Сибирский взгляд», клиника «ВИЗ», МЦ «Новый взгляд», Центр семейной офтальмологии, МЦ «Евростиль», МЦ «Микрохирургии глаза» и пр., что указывает на достаточно развитую на территории города медицинскую помощь в области офтальмологии.

Использование в рассматриваемой рекламе слова в превосходной степени «лучше» применительно к тому что в Центре офтальмологии «ИнтерВзгляд» «лучше доктора», «лучше оборудование» без указания конкретных параметров, по которым осуществляется сравнение с докторами и оборудованием других офтальмологических клиник, указывает на признаки недобросовестности и недостоверности рассматриваемой рекламы.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы, исходя из обстоятельств размещения, является ООО «МЦ «ИнтерВзгляд», ИНН 2221230831, адрес: г. Барнаул, пр-т Ленина, д.147В, оф.3.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 022/05/5-745/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель ООО «МЦ «ИнтерВзгляд», ИНН 2221230831, адрес: г. Барнаул, пр-т Ленина, д.147В, оф.3- заявитель.

3.Назначить дело № 022/05/5-745/2020 к рассмотрению на 8 октября 2020г. в 11-30 час. по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии представителей при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документ, подтверждающий полномочия (доверенность, приказ). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «МЦ «ИнтерВзгляд» в срок до 5 октября 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

  • лицензия на осуществление медицинской деятельности в области офтальмологии, с приложением;
  • доказательства того, что в центе офтальмологии «ИнтерВзгляд» лучше доктора и лучше оборудование и по каким параметрам;
  • сведения о принадлежности сайта: барнаул.интервзглад.рф ООО «МЦ «ИнтерВзгляд»;
  • утвержденный для размещения на сайте макет рекламы;
  • отзыв на определение о возбуждение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны