Решение №022/06/33-428/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-428/2022 о нарушении законодател... от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-428/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «20» июня 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя ООО «Инженерные системы» – не явился, извещен, от заказчика – ККУ «Управление Алтайского края по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» – <…> , от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - <…> , рассмотрев жалобу ООО «Инженерные системы» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322006943 «Оказание услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения в г. Барнаула Алтайского края по государственной программе «Безопасный город» на 2022 г.», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Инженерные системы» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322006943 «Оказание услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения в г. Барнаула Алтайского края по государственной программе «Безопасный город» на 2022 г.». В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушении действующего законодательства техническое задание и описание объекта закупки не содержат наименование и технические характеристики обслуживаемого оборудования, документация не содержит достаточных сведений, позволяющих участнику закупки определить какие запасные части, инструменты и принадлежности могут потребоваться для исполнения контракта. Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные пояснения, с требованиями заявителя не согласны. Представитель заказчика дополнительно пояснил, что между заказчиком и ГУ МВД России по Алтайскому краю было подписано соглашение об организации взаимодействия, согласно которому ГУ МВД России по Алтайскому краю ежегодно разрабатывает и утверждает планы дальнейшего развития, расширения параметров, замены компонентов и т.д. АПК «Безопасный город», а также представляет разработанное и согласованное специалистами техническое задание, включающее сроки и адреса поставки, количество закупаемого оборудования, технические характеристики, коммерческие предложения поставщиков и т.д., для осуществления закупочных процедур. Заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 03 июня 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322006943 «Оказание услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения в г. Барнаула Алтайского края по государственной программе «Безопасный город» на 2022 г.». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Описании объекта закупки и Техническом задании в составе документов, приложенных к извещению о проведении электронного аукциона, указан перечень оборудования системы видеонаблюдения (камеры уличные с высотой размещения от 5 метров до 50 метров (в соответствии с Таблицей 1 «Список адресов оборудования по услугам альпинистов и автовышки») – 86 шт., кнопки «гражданин – полиция» – 27 шт., видеосерверы – 2шт., системы видеоархивирования на каждом сервере, СКС – оптика многомод, медь), места расположения оборудования, а также виды технического обслуживания: плановое (три раза за весь срок контракта) и внеплановое (по заявке заказчика). При этом, заказчиком указано о возможности использования услуг автовышки, промышленных альпинистов, виде камер видеонаблюдения (купольная поворотная) и т.д. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленное заказчиком описание объекта закупки является достаточным для понимания участниками рынка объемов предстоящей работы и принятия решения об участии в закупке. В рамках заключенного заказчиком соглашения об организации взаимодействия с ГУ МВД России по Алтайскому краю последним заказчику было представлено разработанное и согласованное специалистами техническое задание, включающее сроки и адреса поставки, количество закупаемого оборудования, технические характеристики, для осуществления закупочных процедур. Между тем, заявителем не представлены информация и характеристики оборудования, которые, по его мнению, необходимы и достаточны при описании объекта закупки. Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Инженерные системы» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны