Решение №1991/9 Жалоба №213481 от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-285/2021

 

21 апреля 2021 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СК Эверест» (ИНН 7743346347, ОГРН 1207700325073) - не явились (уведомлено);

от заказчика ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (ИНН 2201006430, ОГРН 1032202269660) – С<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СК Эверест» (вх. № 213481 от 02.04.2021) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении запроса котировок (закрытый запрос котировок) на заключение договора финансовой аренды (лизинга) на дробильно-сортировочный комплекс для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32110102431), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СК Эверест» (вх. № 213481 от 02.04.2021) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении запроса котировок (закрытый запрос котировок) на заключение договора финансовой аренды (лизинга) на дробильно-сортировочный комплекс для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32110102431).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком (закупочной комиссией) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части необоснованного отказа в допуске заявки ООО «СК Эверест» к участию в оспариваемой закупке.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика, среди прочего пояснила, что к заявке ООО «СК Эверест» не были приложены документы, подтверждающие обеспечение по закупке (банковская гарантия или внесение денежных средств). Банковская гарантия представлена ООО «СК Эверест» 31.03.2021 по запросу заказчика.

В связи с необходимость получения дополнительных документов, руководствуясь ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы было отложено до 15 ч. 30 мин. 20.04.2021.

20.04.2021 в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв до 13 час. 45 мин. 21.04.2021.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

19.03.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок (закрытый запрос котировок) на заключение договора финансовой аренды (лизинга) на дробильно-сортировочный комплекс для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».

Дата начала срока подачи заявок - 19.03.2021 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 30.03.2021 в 08:00 (МСК+4).

Порядок подачи заявок - в электронной форме.

Дата подведения итогов - 31.03.2021 (МСК+4).

Согласно п. 14.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (далее – Положение о закупке) для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в таком запросе котировок оператору ЭП по форме и в срок, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, посредством использования функционала ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП.

При этом, п. 14.3.2.3 Положения о закупках установлено, что в зависимости от установленных требований в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме предложение участника запроса котировок следующие информацию и документы, среди прочего, копию платежного поручения, в случае если извещением о  проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование обеспечения заявки и оно не осуществляется путем блокирования денежных средств на специальном открытом счете.

Из текста п. 9.1.1 Положения о закупке следует, что при проведении конкурентной закупки, предусмотренной Положением, заказчик вправе установить в извещении и (или) документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.1.3 Положения.

Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке предоставляется участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств на счет, указанный в извещении и (или) документации о  закупке (п. 9.1.2 Положения о закупке).

Аналогичное требование установлено в пп. 11 п. 11.3.2.3 извещения о проведении оспариваемой закупки.

Согласно п. 9.1.5 Положения о закупке в случае если заказчиком в извещении и (или) документации о  закупке установлено требование о предоставлении обеспечения заявки и участником закупки в составе заявки не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на счет, указанный в  извещении и (или) документации о закупке, либо денежные средства поступили не в полном объеме, такой участник признается не  предоставившим обеспечение заявки.

В случае если в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, и до даты рассмотрения заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

В соответствии с п. 14.4.4. Заявка участника запроса котировок в электронной форме подлежит отклонению в случае:

1) непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктами 14.3.2.1–14.3.2.3 Положения, или несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным извещением о  проведении запроса котировок в электронной форме. Отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

2) наличия в документах и (или) информации, представленных участником закупки, недостоверных сведений на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

3) несоответствия заявки требованиям извещения о закупке.

Аналогичное требование установлено п. 8.9.4 извещения о проведении оспариваемой закупки.

Комиссией УФАС установлено, что п. 10 «информационной карты» извещения о проведении оспариваемой закупки установлен размер обеспечения заявки – 5,0%.

Согласно п. 10.1. 1 извещения о проведении оспариваемой закупки обеспечение заявки на участие в запросе котировок предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств на счет оператора ЭП.

При этом, согласно информации размещенной на ЭТП «РТС-Тендер» в разделе «Сведения об обеспечении заявки» извещения об оспариваемой закупке установлены следующие виды обеспечения заявки: «Банковская гарантия или денежные средства». «Для подачи заявки на участие в закупке необходимо внести денежные средства в размере обеспечения заявки на виртуальный счет участника, открытый на площадке, либо предоставить банковскую гарантию».

В целях информационного обеспечения закупки сведения о способах обеспечения заявки должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику подать свое предложение и обеспечить установленное закупочной документацией обеспечение заявки.

Вместе с тем, в Положении о закупке и в закупочной документации, размещенной в ЕИС, не установлен вид обеспечения заявки – путем предоставления банковской гарантии, указанный вид обеспечения заявки установлен лишь на ЭТП «РТС-Тендер».

Установленные противоречия в закупочной документации, размещенной в ЕИС и на ЭТП «РТС-Тендер» нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и создают правовую неопределенность для участников закупки при выборе вида обеспечения заявки.

Комиссией УФАС установлено, что для участия в оспариваемой закупке поступило 2 заявки: ООО «СК Эверест» и ООО «КМ-Финанс».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2021 заявка ООО «СК Эверест» признана несоответствующей требованиям закупочной документации, а именно: «На 30.03.2021 04:00 (МСК) не представлены документы, подтверждающие обеспечение заявки по закупке (банковская гарантия или внесение денежных средств»).

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснила, что обеспечение заявки ООО «КМ-Финанс» (победителя) подтверждено банковской гарантией, что также подтверждается документами, представленными заказчиком на запрос антимонопольного органа.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, среди прочих, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Таким образом, совокупность установленных обстоятельств позволяет Комиссии УФАС прийти к выводу, что действия закупочной комиссии по признанию заявки ООО «СК Эверест» несоответствующей требованиям, установленным извещением, нарушают порядок проведения закупки установленный, пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 9.1.1 Положения о закупке, а также п. 10.1.1 извещения о проведении оспариваемой закупки.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным, о чем заказчик 07.04.2021 был уведомлен письмом УФАС по Алтайскому краю исх. № 1589/9 .

При этом, в ЕИС в разделе «информация о договоре» 12.04.2021 заказчиком размещены сведения о заключении договора по результатам закупки.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснила, что договор, заключенный по результатам закупки, расторгнут, о чем 20.04.2021 в ЕИС внесены соответствующие сведения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Эверест» (ИНН 7743346347, ОГРН 1207700325073) – обоснованной.

2. Выдать заказчику - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (ИНН 2201006430, ОГРН 1032202269660) предписание о прекращении нарушения порядка организации и проведения закупки.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны