Постановление №№ 4612/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38 о назначении административного наказания ... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

г.Новоалтайск, 658080

 

Дело № 022/04/14.3-887/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

01 декабря 2022г. г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении № 33 от 24.11.2022г., составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС России <...> в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) <...>, а также иные материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.3-887/2022,

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела ИП <...> не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу, об административном правонарушении № 33 от 24.11.2022г., ИП <...> допущено нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

Алтайским краевым УФАС России 10 августа 2022 года в городе Новоалтайске по адресу: Хлебозаводская ул., 1 над входом в помещение магазина «АвтоМАРКЕТ» выявлен факт распространения посредством электронного табло рекламной информации «АВТОСТРАХОВАНИЕ Добро пожаловать в АВТОМАРКЕТ!!! АВТОзвук…», в связи с чем, возбуждено производство по делу № 022/05/28-620/2022.

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по результатам рассмотрения дела № 022/05/28-620/2022 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

24 ноября 2022 года должностным лицом антимонопольного органа в отношении ИП <...> составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на электронном табло информация полностью соответствует законодательному определению понятия реклама, поскольку размещена в общедоступном месте, следовательно, предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования, формирует и поддерживает интерес к продавцу рекламируемых товаров и услуг, а также к самим товарам и услугам, способствует продвижению их на рынке среди аналогичных.

В рассматриваемой рекламе указано на возможность получения в магазине «Автомаркет» услуги «автострахования».

Исходя из закрепленного в пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понятия финансовой услуги следует, что услуги страхования признаются финансовыми услугами.

Под финансовой услугой в соответствии с действующим законодательством понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рассматриваемой рекламе требуемое частью 1 статьи 28 Закона о рекламе наименование лица, оказывающего услуги автострахования, отсутствует.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Рекламораспространителем рекламы, в том числе услуг автострахования, является ИП <...> – собственник торгового помещения «Автомаркет», на котором размещено электронное табло, транслирующее рассматриваемую рекламу.

Согласно имеющимся в материалах дела письменным пояснениям ИП <...>, рекламная строка формировалась в 2018 году во время оказания услуг автострахования ООО «Авто-Ритет», которое занимало торговое помещение в магазине «Автомаркет» до 01.07.2019 года на основании договора № 1 от 01.09.2018г., и содержала все необходимые сведения; в настоящее время услуга автострахования не оказывается; по невнимательности ответственного лица информация удалена частично: слово «АВТОСТРАХОВАНИЕ» оставлено ошибочно.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, признается ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП <...> имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы на электронном табло, но не приняла к тому надлежащих мер, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности при распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП <...> должных мер по соблюдению требований законодательства о рекламе привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно сведениям официального сайта ФНС России, ИП <...> 01 августа 2016 года включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории «микропредприятие».

Таким образом, ИП <...> соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела содержатся пояснения ИП <...>, в которых она указывает, что выявленное нарушение в настоящее время устранено.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение ИП <...> до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.

С учетом того, что ИП <...> является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 настоящего Кодекса, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления – 01 декабря 2022 года.

Дата направления копии постановления – 02 декабря 2022 года.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны