Решение б/н Решение по делу № 217/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» - не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>, (по доверенности);

от заказчика – Администрации Первомайского района Алтайского края – не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в отношении Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого конкурса № 0117200001713001639 «На право заключения муниципального контракта по разработке проектов «Генеральные планы сельских поселений Первомайского района Алтайского края» и «Правила землепользования и застройки муниципальных образований сельсоветов Первомайского района», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 16.04.2013 г. объявлен открытый конкурс № 0117200001713001639 «На право заключения муниципального контракта по разработке проектов «Генеральные планы сельских поселений Первомайского района Алтайского края» и «Правила землепользования и застройки муниципальных образований сельсоветов Первомайского района».

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества была отклонена, в связи с отсутствием в заявке участника выписки ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки, поскольку представленная выписка ЕГРЮЛ не заверена нотариально и не является оригиналом. Основание отказа пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Заявитель полагает, что заявка общества была отклонена неправомерно, поскольку выписка из ЕГРЮЛ была отправлена в отсканированном цветном виде, которая содержит все атрибуты оригинала, включая печать УФНС России, выдавшей указанную выписку. Таким образом, указанная выписка из ЕГРЮЛ является оригиналом.

На основании изложенного,ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ»просит разобраться в сложившейся ситуации.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что поскольку ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» представлен электронный документ в формате MicrosoftWord, изготовленный путем сканирования выписки из ЕГРЮЛ, подписанный электронной цифровой подписью участника размещения заказа. Следовательно, указанный экземпляр, оригиналом выписки из ЕГРЮЛ не является.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края считает жалобу ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказовпришла к следующим выводам:

16.04.2013г.Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского краяна сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0117200001713001639 «На право заключения муниципального контракта по разработке проектов «Генеральные планы сельских поселений Первомайского района Алтайского края» и «Правила землепользования и застройки муниципальных образований сельсоветов Первомайского района».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов приразмещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

По мнению ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в составе заявки обществом был представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ, а именно ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» представило электронный документ в формате MicrosoftWord, изготовленный путем сканирования выписки из ЕГРЮЛ, подписанный электронной цифровой подписью участника размещения заказа.

Однако согласно  подпункту 27 пункта 2.1. ГОСТ Р 51141-8 «Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - Стандарт), утвержденного постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28, подлинником официального документа является первый и единичный экземпляр официального документа.

Следовательно, документ, изготовленный путем сканирования первого и единичного экземпляра выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно подпункту 29 Стандарта копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Таким образом, поскольку документ в электронном виде, представленный ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» полностью воспроизводит информацию подлинной выписки из ЕГРЮЛ и все внешние ее признаки, такой документ является ее копией.

Согласно подпункту 30 Стандарта заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» была подана заявка на участие в открытом конкурсе № 0117200001713001639 «На право заключения муниципального контракта по разработке проектов «Генеральные планы сельских поселений Первомайского района Алтайского края» и «Правила землепользования и застройки муниципальных образований сельсоветов Первомайского района», подписанная электронной цифровой подписью, в составе которой присутствовала копия выписки из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем,  согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

Следовательно, поскольку ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в составе заявки не представило нотариально заверенную копию, а также оригинал выписки из ЕГРЮЛ.Таким образом, обществом не были выполнены требования подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, согласно пункту 5 «Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (утвержден Приказом ФНС России от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@)открытые сведения предоставляются получателям при представлении: заявки на предоставление в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП, оформленной отдельно на каждый информационный ресурс согласно приложениям N 1 и (или) N 2 к настоящему Порядку (далее - Заявка).

Согласно приложению N 1 одним из возможных вариантов предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц с использованием сети Интернет, является предоставление указанных сведений по электронной почте с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

Таким образом, ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» имело возможность подать выписку из ЕГРЮЛ, заверенную электронной цифровой подписью налогового органа, что подтверждало бы ее подлинность.

На основании изложенного, жалоба ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны