Решение №5069/7 Решение по делу №022/05/24-1049/2021 от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

LIKE ОПТИКА»

ИП <...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/24-1049/2021

Решение принято 15 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме16 декабря 2021года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-1049/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ИП <...> «LIKE ОПТИКА» медицинских изделий, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения на фасаде здания по адресу: г. Барнаул, Социалистический пр-кт, д. 128 баннера с рекламой следующего содержания: «LIKE ОПТИКА» *медицинские оправы *солнцезащитные очки *контактные линзы *растворы для линз *готовые очки *очки антифары *очки тренажеры *аксессуары для очков *изготовление очков», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

23.11.2021г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/24-1049/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <...> «LIKE ОПТИКА». Рассмотрение дела назначено на 15.12.2021г.

15.12.2021г. на заседании Комиссии ИП <...> факт размещения рекламы по адресу: г.Барнаул, пр. Социалистический, д. 128, подтвердил. Нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признал. Согласно пояснениям ИП <...>., ранее размещался баннер с предупредительной надписью «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста». В связи с тем, что баннер был испорчен, надпись о наличии противопоказаниях была временно снята. В настоящее время баннер размещен с предупредительной надписью, представлен договор на изготовление и фото баннера.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно номенклатуре медицинских изделий, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012г. №4н к медицинским изделиям относятся:

- Линзы контактные и сопутствующие изделия (11.09);

- Линзы очковые и сопутствующие изделия (11.10);

- Прочие офтальмологические медицинские изделия (11.27).

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП<...> «LIKE ОПТИКА» и к реализуемым в оптике медицинским изделиям.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

ИП<...>. зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края 19.02.2020г. <...>, осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП – торговля розничная прочая в специализированных магазинах (ОКВЭД – 47.78), торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.74).

В рекламе «LIKE ОПТИКА» *медицинские оправы *солнцезащитные очки *контактные линзы *растворы для линз *готовые очки *очки антифары *очки тренажеры *аксессуары для очков *изготовление очков предупреждение о противопоказаниях отсутствует, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ИП <...>., а также пояснений на заседании Комиссии, следует, что нарушение произошло не намеренно. Нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» ИП <...>признал и устранил до заседания Комиссии.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП <...>. «LIKE ОПТИКА» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении ненадлежащей рекламы медицинских изделий.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу медицинских изделий: «LIKE ОПТИКА» *медицинские оправы *солнцезащитные очки *контактные линзы *растворы для линз *готовые очки *очки антифары *очки тренажеры *аксессуары для очков *изготовление очков», размещенную ИП Лаишевым С.И. и распространенную по адресу: г.Барнаул, пр. Социалистический, 128, ненадлежащей.
  2. Признать ИП<...>. нарушившего требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание о нарушении законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  4. Передать материалы дела в отношении ИП <...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:<...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны