Решение №2247/8 ЖАЛОБА ООО "Русская Торгово-Монтажная компания" на действия ... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-362/2021

«30» апреля 2021 г.                                                                                               г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

К<...>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<...>. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания» (ИНН: 6658512633, ОГРН: 1186658010330) (вх. № 214429 от 22.04.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) – Муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал" (ИНН: 2204000549, ОГРН: 1022200556388) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка насосных агрегатов и системы автоматического управления насосами» (извещение № 32110136659), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания» (вх. № 214429 от 22.04.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) – Муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал" при проведении аукциона в электронной форме «Поставка насосных агрегатов и системы автоматического управления насосами» (извещение № 32110136659).

Податель жалобы ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания» указывает, что заявка заявителя полностью соответствует требованиям технического задания, однако заявка была признана несоответствующей требованиям документации аукциона на основании следующего: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. В представленной по запросу информации отсутствуют данные по квитанционному запасу, классу точности насосного оборудования и электрическому двигателю. Из представленной информации по насосному агрегату невозможно определить эквивалентность закупаемого товара. Предлагаемый насосный агрегат не производился. Анализ функционирующего рынка на предмет наличия на нем преобразователя частоты ПЧР 315 показал, что такой продукции не было установлено. Товарный знак насосного агрегата и датчика давления указан неверно: по заявке AICON, правильное название AIKON. При этом, анализ товарного рынка на предмет наличия в нем конкретной единицы товара не может влиять на оценку соответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком в закупочной документации. Кроме того, заказчик признал несоответствие не самой заявки участника, а информации по дополнительному запросу, что противоречит правовой позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49. В примечании к Приложению № 1 заказчик сослался на незначительность в указании наименования производителей, таким образом, интерпретировать, как возможная опечатка сказалась на оценке технических характеристик Оборудования, не представляется возможным.

Заявитель считает, отклонение его заявки по указанным основаниям неправомерным и просит, приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

На заседании комиссии представители заказчика нарушение не признали и пояснили, что заказчик с целью установления достоверности представленной участником закупки информации, имеет право запрашивать дополнительные сведения о предлагаемом товаре и производить оценку заявки исходя из всей имеющейся информации. Исходя из представленной в заявке № 4 информации, технические специалисты не смогли полностью идентифицировать предлагаемый товар и, в связи с этим установить эквивалентность. Представленной заявителем информации по техническим характеристикам требуемого товара недостаточно для установления его эквивалентности и достоверности представленных сведений.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.03.2021 на официальном сайте заказчиком размещено извещение № 32110136659 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка насосных агрегатов и системы автоматического управления насосами».

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Бийска (далее-Положение).

В соответствии с пп. 2, пп. 3, п. 3.15 раздела 3 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 17.1 раздела 17 Положения документация о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в извещении и в разделе 3 настоящего Положения, должна содержать: инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в аукционе в электронной форме.

В разделе 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме и порядок подачи участниками предложений о цене договора (ценовое предложение).

В соответствии с п. 4.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в  аукционе в  электронной  форме должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие может быть дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения поставляемых товаров. При этом отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вышеуказанные требования установлены также в п. 18.3 Положения.

Согласно п. 4.3 аукционной документации заказчиком установлена инструкция по заполнения заявки: участник закупки, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, заполняет заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с порядком, определенным электронной торговой площадкой. Такая заявка должна содержать сведения и документы требования к наличию которых установлены пунктами 4.1 и 4.2 настоящей части документации. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна быть составлена на русском языке. Входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме, должны иметь чётко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник закупки обязан задекларировать в заявке на участие в электронном аукционе своё соответствие требованиям, установленным настоящей документации.

В соответствии с п. 19.4 Положения участник закупки не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной документацией о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной документацией о проведении электронного аукциона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно раздела 4 аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной  форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 4, 4.1, 4.2 настоящей части документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Требования к функциональным, качественным характеристикам (описание объекта закупки) заказчиком установлено в техническом задании (приложение №1) документации об аукционе в электронной форме.

Согласно первой части заявки заявителя (ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания») к поставке предложен насосный агрегат Насосный агрегат SMA(A)350(438)-315 товарный знак - AICON, Датчики давления SP-100(I) товарный знак - AICON при этом участником закупки продекларированы характеристики товара в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32110136659-01 заявка заявителя была отклонена на основании следующего: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. В представленной по запросу информации отсутствуют данные по квитанционному запасу, классу точности насосного оборудования и электрическому двигателю. Из представленной информации по насосному агрегату невозможно определить эквивалентность закупаемого товара. Предлагаемый насосный агрегат не производился. Анализ функционирующего рынка на предмет наличия на нем преобразователя частоты ПЧР 315 показал, что такой продукции не было установлено. Товарный знак насосного агрегата и датчика давления указан неверно: по заявке AICON, правильное название AIKON.

При рассмотрении доводов жалобы, заявитель в подтверждение готовности поставить требуемый к поставке заказчику товар с характеристиками, декларируемыми заявителем в составе первой части заявки предоставил ответ производителя и официальное письмо с подтверждением завода изготовителя о возможности изготовить данный товар в полном соответствии с техническим заданием заказчика. К указанному ответу и подтверждению приложена декларация соответствия, согласно которой продукция изготовлена в соответствии с ТУ 28.13.14- 001-11312872-2020 «Насосы центробежные торговой марки «AIKON», торговой марки «CNP».

Учитывая, что в первой части заявки заявителем предложен к поставке Насосный агрегат SMA(A)350(438)-315 товарный знак - AICON, а в подтверждение характеристик товара предоставлена информация в отношении товара Насосы центробежные торговой марки «AIKON», торговой марки «CNP», заявителем допущено двусмысленное толкование предоставляемой информации.

Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что заявителем представлена информация несоответствующая требованию инструкции по заполнению заявки, а именно: сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.

При этом, учитывая положения раздела 4 аукционной документации (основания для отклонения), информацию в первой части заявки ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания» и основания для отклонения указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 32110136659-01 от 09.04.2021 (в представленной по запросу информации отсутствуют данные по квитанционному запасу, классу точности насосного оборудования и электрическому двигателю. Из представленной информации по насосному агрегату невозможно определить эквивалентность закупаемого товара. Предлагаемый насосный агрегат не производился. Анализ функционирующего рынка на предмет наличия на нем преобразователя частоты ПЧР 315 показал, что такой продукции не было установлено) заказчиком нарушен порядок проведения торгов, поскольку указанные основания для отклонения заявки заявителя не нашли своего нормативно-правового обоснования.

Поскольку при рассмотрении жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю был установлен факт представление заявителем информации в составе первой части заявки, имеющей двусмысленное толкование в нарушение требований аукционной документации заказчика и являющейся основанием для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, выдача предписания об устранении допущенных нарушений в рассматриваемом случае нецелесообразна.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания»- обоснованной;
  2. Предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

____________________________

 К<...>

 

Члены комиссии:

 

_____________________________

 

К<...>

 

 

_____________________________

 

С<...>

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА БИЙСКА "ВОДОКАНАЛ"
ИНН 2204000549, ОГРН 1022200556388
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУССКАЯ ТОРГОВО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 6658512633, ОГРН 1186658010330