Решение б/н Решение по делу от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Русский витязь»

Молодежная ул., д.41

г. Барнаул, 656031

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/15-3-2022

Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2022г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/15-3/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на радиоканале «Русский витязь», в которой усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ООО «Русский витязь», в лице представителя по доверенности <...> (доверенность б/н от 24.01.2022г.), посредством ВКС,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/15-3/2022 возбуждено по результатам рассмотрения информации, представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Русский витязь».

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Русский витязь». Рассмотрение дела назначено на 27.01.2022г.

В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав доводы представителя ООО «Русский витязь», пришла к следующим выводам.

Согласно представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай информации, в ходе проведения планового мероприятия государственного надзора в отношении ООО «Русский витязь» в результате анализа записи эфира радиоканалов, транслируемых на частоте 103,9 МГц в г. Барнауле за период с 00 ч. 00 мин. 6 декабря по 24 ч. 00 мин. 12 декабря 2021г., выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», а именно: превышение объема рекламных сообщений радиоканала «Русский Витязь» от общего объема вещания программ собственного производства. Объем рекламных сообщений составил:

Дата

Объем рекламы в составе радиоканала «Русский Витязь» в сутки

06.12.2021

25%

07.12.2021

25%

08.12.2021

26%

09.12.2021

21%

11.12.2021

35%

12.12.2021

29%

Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай представлена справка о результатах анализа эфира с 06.12.2021г. по 12.12.2021г., а также DVD-диски с записью эфира, согласно которой в указанный период на радиоканале «Русский витязь» распространялась реклама.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Русский витязь» осуществляет радиовещание на основании свидетельства ЭЛ № ТУ 22-00396 от 30.01.2013г.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с Письмом ФАС России от 08.10.2015г. №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

ООО «Русский витязь» представлены письменные пояснения, из которых следует, что Общество признает факт нарушения Федерального закона «О рекламе». Нарушения допущены из-за совокупности нескольких факторов: удаленная работа сотрудников, ответственных за выход рекламной информации, в связи с пандемией; отпуск руководителя отдела рекламы с 6 по 19 декабря 2021г. Обязанности руководителя были возложены на <...>, которая проявила невнимательность к расстановке выходных данных.

На заседании Комиссии представитель ООО «Русский витязь» <...> письменные пояснения Общества поддержала в полном объеме, дополнительно сообщив, что Общество впервые допустило нарушение Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольным органом, в результате анализа информации, представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, установлено, что объем рекламы на радиоканале «Русский Витязь» в период с 06.12.2021г. по 12.12.2021г. превысил установленные Федеральным законом «О рекламе» 20% времени вещания в течение суток.

Комиссия, изучив представленные материалы, связанные с распространением рассматриваемой рекламы и заслушав представителя ООО «Русский витязь», приходит к выводу, что реклама, на радиоканале «Русский витязь», распространена с нарушением ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе», в виду того, что объем рекламы в период с 06.12.2021г. по 12.12.2021г. превысил установленные Федеральным законом «О рекламе» 20% времени вещания в течение суток.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что распространителем рекламы на радиоканале «Русский витязь» является ООО «Русский витязь» (ИНН 2225026932, адрес: г.Барнаул, ул. Молодежная, д.41).

В письменных пояснениях ООО «Русский витязь» указывает, что допущенные нарушения в оформлении эфира устранены, контроль в данном направлении деятельности усилен, сотруднику, ответственному за допущенные ошибки, объявлен выговор.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, распространенную на радиоканале «Русский витязь» в период с 06.12.2021г. по 12.12.2021г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны