Определение б/н Определение об отложении от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

(магазин «PG-VG»)

<...>

г. Рубцовск, 658207

Алтайский край

<...>

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №022/05/7-532/2022

18 августа 2022г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/7-532/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения в социальной сети «Вконтакте» рекламы табачной продукции, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...> (далее – ИП <...>),

в отсутствие заявителя – извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление жителя г. Рубцовска по факту распространения рекламы табачной продукции в социальной сети «Вконтакте».

Из заявления следует, что в социальной сети «Вконтакте» в паблике https://vk.com/pozor_rbk 23.06.2022г. размещена запись с пометкой «реклама 18+» следующего содержания: «Привет-Привет Vape Shop PG-VG снова снижает цены!!!! В нашем магазине произошло тотальное понижение цен на многие товары, будь то жидкости, устройства или расходники! – Charon baby – 1590/1190 – Suorin Trio-85 – 2890/2000 – Xros 2/Nano – 2390/1990 – Aegis Boost Bonus – 3850/2790 – Картридж Xros 390/290 – И более 200 позиций на другие товары Скорее переходите к нам, чтобы закупиться вкусной жижкой Так же при покупке в наших магазинах вы можете хорошо сэкономить. Мы постоянно снижаемы цены, чтобы радовать вас, так же мы сделали мощную систему кешбэка Процент от суммы покупки возвращаются баллами кешбэка до 20% Баллами кешбэка можно оплатить до 50% от стоимости Подробности уточняйте у консультантов».

Указанная информация сопровождается видеозаписью, на которой мужской голос сообщает: «Новички задаются вопросом: «Что обозначает название PG-VG?» Пропиленгликоль и глицерин это основные составляющие жидкости, в честь которых и назван наш вейп-шоп. PG-VG – это крупная сеть; в Рубцовске есть две точки: Комсомольская 208 и Ленина 52. Здесь самый большой ассортимент в городе, а наши специалисты помогут определиться с выбором и научат пользоваться устройствами. Мы бесплатно делаем намотки, а в это время вы можете попить чай. В PG-VG низкие цены и накопительная система скидок, поэтому наши постоянные покупатели экономят до 20%. Приглашаем вас в гости».

Видеозапись сопровождается различными кадрами, в том числе кадрами процесса потребления табака, демонстрации устройств для потребления никотинсодержащей продукции и курительных принадлежностей.

Установлено, что паблик в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/pozor_rbk имеет название Позор Рубцовска и является открытым, количество подписчиков около 15 тысяч человек.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе используется словосочетание: «Здесь (предполагается магазин «PG-VG») самый большой ассортимент в городе».

Используемая в рекламе фраза «Здесь самый большой ассортимент в городе» однозначно указывает, что ассортимент в магазине «PG-VG» является самым большим среди ассортимента иных подобных магазинов г. Рубцовска.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку критерии, по которым осуществляется сравнение ассортимента, отсутствуют.

Согласно п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 N 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в которой определено, что под рекламой и стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», поскольку законодательством Российской Федерации установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака.

По информации администрации г. Рубцовска, предпринимательскую деятельность по адресу: г. Рубцовск, пр-т Ленина, д.52 осуществляет ИП <...> (ИНН<...>).

На основании изложенного, в рассматриваемой рекламной информации магазина «PG-VGG» в социальной сети «Вконтакте» усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5, п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель, ответственность за нарушение п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> (ИНН<...>).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении ИП <...>. 28.07.2022г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №022/05/7-532/2022, копия определения о возбуждении дела направлена ИП <...> заказным письмом с уведомлением.

По состоянию на 18.08.2022 года ИП <...> определение о возбуждении дела не получено, запрошенные определением документы и пояснения не представлены.

На основании изложенного, в соответствии с пп.31,38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела №022/05/7-532/2022 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения дела №022/05/7-532/2022 до 27.09.2022г.
  3. Назначить рассмотрение дела №022/05/7-532/2022 на 20 сентября 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж).

При участии законного представителя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителя стороны в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...> в срок до 19 сентября 2022г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- утвержденный для размещения рекламный макет;

- сведения о владельце паблика «Позор Рубцовска» (https://vk.com/pozor_rbk);

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- доказательства (обоснования) того, что в магазине «PG-VG» самый большой ассортимент в городе среди иных подобных магазинов г. Рубцовска;

- письменные пояснения.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Обращаю Ваше внимание, что с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки Вы имеете право обратиться в управление с ходатайством о проведении заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела в режиме видеоконференцсвязи.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны