Решение №022/06/69-23/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-23/2022 о нарушении законодатель... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-23/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «19» января 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<….> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Б<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<….> государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Конструктив» - Т<….>; от заказчика – МБОУ "Большепанюшевская средняя общеобразовательная школа" – не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены, рассмотрев жалобу ООО «Конструктив» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0317300081721000002 «Поставка жалюзи» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Конструктив» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0317300081721000002 «Поставка жалюзи». В своей жалобе заявитель указывает, что направленный на подпись победителю настоящей закупки контракт составлен с нарушениями положений действующего законодательства, а именно: в нем отсутствует предусмотренные п. 10 Постановления Правительства РФ N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" сведения о реестровых записей поставляемого товара. Заявитель полагает, что заказчик осуществил необоснованный допуск заявки "ДЭЛАЙТ", так как данная заявка могла не соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. До рассмотрения жалобы 19.01.2022 в адрес управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от МБОУ "Большепанюшевская средняя общеобразовательная школа" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей. Заслушав пояснение представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 24.12.2021 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300081721000002 «Поставка жалюзи». Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2022 года победителем электронного аукциона стало ООО «ДЭЛАЙТ». В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона. Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе). В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе). Указанный запрет определен в Постановлении Правительства РФ N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - ПостановлениеПравительства РФ N 616). Комиссией установлено, что в извещении и в п. 22 аукционной документации содержится запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616. В соответствии с абз 1 п. 10 Постановления Правительства РФ в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, участник закупки указывает номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). При этом, такая информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. Объектом закупки № 0317300081721000002 «Поставка жалюзи». Протоколом подведения итогов электронного аукциона 12.01.2022 года победителем признано ООО «ДЭЛАЙТ». Согласно информации, предоставленной на заседании Комиссии заказчиком, в составе заявки ООО «ДЭЛАЙТ» приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи № 3449/11/2021. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Исходя из размещенного на сайте единой информационной системе в сфере закупок и направленного 13.01.2022 г. в адрес победителя электронного аукциона контракта, следует, что не указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на поставляемый товар. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что размещенный заказчиком в единой информационной системе проект контракта не соответствует извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, заявке участника закупки. Доводы заявителя признаны Комиссией обоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Конструктив» обоснованной. 2. Признать действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона 0317300081721000002 «Поставка жалюзи», выразившиеся в нарушении пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, неправомерными. 3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны