Решение б/н Решение по делу от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «Бивер»,

ООО «Бивер+»

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/21-76/2020

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2020 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

К<..> –заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<..>– начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

П<..> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-76/2020, возбужденное по признакам нарушения ст.9, п.5 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21, ч.5 ст.21 Федерального закона «О рекламе», по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции по адресу: г.Белокуриха, ул.Академика Мясникова, ½,

в отсутствии заявителя, уведомлен надлежащим образом,

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, рекламораспространителя и рекламодателя ООО «Бивер» и ООО «Бивер+» в лице директора Л<.>С.В., представителей Обществ по доверенности Б<..> Т.А.,М<..>Н.О.,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №20902 от 29.01.2019г.), направленное из приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, о размещении и распространении в г. Белокуриха рекламы алкогольной продукции. К заявлению предоставлена фотография рекламы.

На фотографии представлена рекламная конструкция ресторана-пивоварни «Бивер» (г.Белокуриха), на которой размещены рекламные материалы следующего содержания: «Акция 18+ при заказе стейка бокал пива 0,5л в ПОДАРОК * при заказе стейка «Рыбай»…..и др..бокал любого пива 0,5 на выбор в подарок! 8 (385-77) 2<..>, 8 913 080<..>». Реклама сопровождается изображением наполненных пивных бокалов

разной цветовой гаммы с изображением эмблемы ресторана-пивоварни.

Также на рекламной конструкции изображен плакат следующего содержания: «Пивоварня Бивер ул.Ак.Мясникова ½, Увлекательные экскурсии на пивоварню «Бивер» входной билет 200 руб./чел. 18+ Каждую неделю: четверг-пятница с 16:00 до 17:00 Дополнительную информацию вы можете получить по тел: 8 385 (77) 2<..> или 8 913 080 <..>». Плакат сопровождается изображением пивных бокалов с пенным напитком.

Присутствующие в заседание Комиссии представители Обществ доводы, представленные ранее в письменном отзыве на определение о возбуждении дела в антимонопольный орган поддержали в полном объеме, сообщили, что разработкой и размещением данной рекламы занималось ООО «Бивер+». В настоящее время рекламные плакаты удалены с рекламной конструкции, о чем представлены соответствующие фотоматериалы.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, изучив имеющиеся документы и материалы, заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от «О рекламе», направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к ресторану-пивоварне «Бивер» и к реализуемой алкогольной продукции (пиво).

Также ООО «Бивер+» указало, что разработка рекламного макета осуществлялась Обществом, а также представлены документы, подтверждающие оплату печати рекламных макетов в типографии. Также ООО «Бивер+» представлена должностная инструкция менеджера по рекламе ООО «Бивер+», который занимается организацией работы по разработке рекламных материалов, определению носителей рекламы, разработке планов, положений рекламных мероприятий.

На сайте ресторана-пивоварни «Бивер» http://<..> размещена информация следующего содержания: «Beaver» — это пивная мастерская, а наш продукт – это пиво, сваренное «вручную» по уникальным рецептам и в небольших объёмах. В представленных сортах «Beaver» используются популярные солода, ароматные американские, европейские сорта хмеля, которые задают на позднее (сухое) охмеление. Все «ноу-хау» в производстве разных сортов пива «Beaver» достаточно сложны, трудоёмки и носят, в хорошем смысле, ремесленный характер, что не может не вызывать у нас обоснованную профессиональную гордость за нестандартный подход. Миссия «Beaver» – дать людям неповторимое, незабываемое пиво. Она заставляет нас двигаться вперед, ставить и достигать самые недостигаемые цели».

На основании изложенного, «Beaver» является, в том числе сортом пива, изготавливаемым пивоварней «Бивер».

Согласно п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае вышеуказанная наружная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламная конструкция), а именно на рекламной установке,  которая размещена на улице Ак.Мясникова ½ г. Белокуриха, Алтайский край, на прилегающей территории ресторана-пивоварни «Бивер».

В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой наружной рекламе алкогольной продукции, требуемое законодательством предупреждение отсутствует.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Согласно Письму ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.

Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

На основании изложенного, учитывая использование рекламораспространителем изложения рекламной информации в совокупности с иллюстративными изображениями (пивных бокалов), а также наименованием (ресторан-пивоварня «Бивер») с изображением товарного знака «Бивер», известного потребителям, как обозначение фирменного ресторана-пивоварни, реализующего в своей деятельности, в том числе алкогольные напитки (пиво) собственного производства (пивоварни «Бивер»).

Согласно ч.5 ст.21 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

В рассматриваемой рекламе используется указание о проведении акции, а именно, указание на то, что при заказе стейка бокал пива 0,5л в подарок. Акция направлена на стимулирование реализации, в том числе пива ресторана-пивоварни «Бивер».

Согласно письменным пояснениям ООО «Бивер +» акция: « При заказе стейка бокал пива 0,5 л. в подарок», проводилась в период с 1 января по 25 февраля 2020 года. Условия, сроки, место проведения акция определены в положении об акции «При заказе стейка бокал пива 0,5 л. в подарок».

Согласно статье 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако, в рассматриваемой рекламе (при заказе стейка бокал пива 0,5 в подарок) сроки проведения акции отсутствуют.

Следовательно, наружная реклама ресторана-пивоварни «Бивер», содержит нарушения ст.9, п. 5 ч.2 ст. 21, ч.3 ст.21, ч.5 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ст.9, п. 5 ч.2 ст. 21, ч.3 ст.21, ч.5 ст.21 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы алкогольной продукции ресторана-пивоварни «Бивер», является ООО «Бивер+» (ОГРН <..>).

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Бивер+» (ОГРН <..>) ст.9, п. 5 ч.2 ст. 21, ч.3 ст.21, ч.5 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении и распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, ст.9, п. 5 ч.2 ст. 21, ч.3 ст.21, ч.5 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламодатель, рекламораспространитель-лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламодатель- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пива) размещенную и распространённую ООО «Бивер+» г.Белокуриха, по адресу: ул.Ак.Мясникова 1/2, на прилегающей территории ресторана-пивоварни «Бивер» ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ст.9, п. 5 ч.2 ст. 21, ч.3 ст.21, ч.5 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Производство по делу в отношении ООО «Бивер» (ОГРН<..>) прекратить, в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства о рекламе.
  3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячных срок со дня его вынесения.

Председатель Комиссии А.В.К<..>

Члены Комиссии Н.Е.Б<..>

Т.А.П<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны