Постановление №ЕК/4582/23 Постановление о назначении административного наказания от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору

филиала ООО «Сибирские сети»

в Алтайском крае

<...>

 

Петра Сухова ул., д. 2В, пом. Н2,

г.Барнаул, 656010

 

<...>

 

Потерпевшему

 

 

Дело №022/04/14.3-677/2023

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-677/2023 об административном правонарушении

 

04 июля 2023г. г. Барнаул

 

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>рассмотрев протокол от 20.06.2023 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-677/2023 в отношении должностного лица ООО «Сибирские сети» директора Алтайского филиала <...>,

в отсутствие потерпевшего лица (извещен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 20.06.2023г., директором Алтайского филиала ООО «Сибирские сети» <...> допущено нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

16.09.2022г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ о получении на абонентский номер +7-963-500-4833 звонков с рекламными предложениями от компании «Сибирские сети» без предварительного согласия абонента.

Заявителем представлены скриншоты о поступлении от абонента номера +7 385-225-71-05 звонков 12.04.2022г., 15.04.2022г., 18.04.2022г., 18.05.2022г., 02.06.2022г., 17.06.2022г., 05.07.2022г., 12.07.2022г., 18.07.2022г., 01.08.2022г., 08.08.2022г.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи», абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

На запрос антимонопольного органа оператором связи ПАО «ВымпелКом» предоставлены сведения, что абонентский номер +7963<...> обслуживается по договору от 06.012.2007г. об оказании услуг связи Билайн, заключенному ПАО «ВымпелКом» с заявителем. Следовательно, заявитель является абонентом.

Согласно представленным письменным пояснениям представителя ООО «Сибирские сети», у заявителя ранее был заключен договор с ООО «Сибирские сети» на оказание услуг связи, в соответствии с которым абонент, в том числе, дал согласие на рекламную рассылку. По ошибке сотрудника компании телефон не был исключен из плановой рассылки после расторжения договора на оказание услуг. При осуществлении звонков сотрудниками ООО «Сибирские сети» озвучивались существующие в компании тарифы и предлагалось заключить договор на оказание телематических услуг связи.

Звонки заявителю осуществлялись сотрудниками отдела прямых продаж ООО «Сибирские сети» по устному поручению директора Алтайского филиала <...>

Заявитель указывает в заявлении, что согласия на получение рассматриваемой рекламы не давал, более того, заявитель указывает, что звонки поступают на протяжении 5 лет, несколько раз в месяц. Компания «Сибирские сети» предлагает услуги подключения к сети Интернет. Заявитель неоднократно просил исключить свой номер из списка, по которому звонят менеджеры, но звонки продолжаются, что содержит нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама компании «Сибирские сети» о тарифах с предложением заключить договор на оказание телематических услуг связи, распространяемая посредством телефонных звонков, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с представленными материалами, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Сибирские сети» (ИНН 5404227535).

На основании изложенного, установлено нарушение ООО «Сибирские сети» ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламной информации без предварительного согласия абонента.

14 декабря 2022 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе принято решение о признании рекламы ООО «Сибирские сети» ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Являясь рекламораспространителем, ООО «Сибирские сети» (ИНН 5404227535) выступает участником рынка рекламной деятельности. Следовательно, вступая в отношения в сфере рекламы, в силу специфического статуса рекламораспространитель обязан соблюдать специальные требования к процессу размещения рекламы.

Ответственным должностным лицом, в соответствии с представленными документами, является <...> – директор Алтайского филиала ООО «Сибирские сети». <...> исполняет обязанности на основании трудового договора <...>

Согласно пояснениям представителя ООО «Сибирские сети», по устному поручению директора Алтайского филиала <...>были осуществлены звонки на абонентский номер потерпевшего (заявителя) сотрудниками отдела прямых продаж.

Согласно п.2.4.13 Дополнительного соглашения к трудовому договору <...>руководитель обязан осуществлять оперативное руководство финансово-хозяйственной, производственной деятельностью Общества, обеспечения эффективного и целевого использования материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

<...>объективно имел возможность по недопущению нарушения требований ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях <...>имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч1 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие <...> должных мер по соблюдению требований ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

20.06.2023г. протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...> копию протокола получил лично.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Кроме того, не установлено наличие обстоятельств для применения положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо ООО «Сибирские сети» - директора Алтайского филиала <...>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

<...>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вынесения постановления 04 июля 2023 года

Дата направления копии постановления 05 июля 2023 года

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

 

Врио заместителя руководителя управления<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

тел.(3852) 24-44-92

 

 

2023-3721

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны