Решение №5062/9 Жалоба ООО «Глобалс Аудит» (вх. № 1915075 от 12.11.2019) на ... от 4 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-968/2019

02 декабря 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии:

С<...> –заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Глобалс Аудит» (ИНН6652022791, ОГРН 1076652000336) – не явились, уведомлены надлежащим образом,

от ФКП «Бийский олеумный завод» (далее – ФКП «БОЗ) (ИНН2204001528, ОГРН 1022200562570) – А. (по доверенности от 24.05.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Глобалс Аудит» (вх. № 1915075 от 12.11.2019, вх. № 1915364 от 18.11.2019) на действия ФКП «БОЗ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 (извещение № 0817100000119000001), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» (вх. № 1915075 от 12.11.2019, вх. № 1915364 от 18.11.2019) на действия ФКП «БОЗ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 (извещение № 0817100000119000001).

Податель жалобы ООО «Глобалс Аудит» указывает на следующие нарушения порядка проведения торгов:

- в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 (извещение № 0817100000119000001) не указан конкретный вид аттестата аудита;

- копия свидетельства о государственной регистрации участника конкурса, копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ не подтверждают «наличие опыта на рынке аудиторских услуг», установленного в качестве показателя по оценки заявок участников оспариваемого конкурса и не могут быть оценены по указанному показателю;

- сравнение размеров, сумм страховых полисов участников не приводит к сравнению качества и квалификации, то есть показатель «страховая сумма по всем страховым случаям (совокупности всех страховых случаев) за нарушение контракта оказания аудиторских услуг и ответственности за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности, указанный в полисе, контракте страхования ответственности, действующих на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в электронной форме» не может использоваться при оценке и сопоставлении заявок.

Совокупность указанных нарушений, по мнению подателя жалобы, нарушает права ООО «Глобалс Аудит» как участника оспариваемого конкурса.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представитель ФКП «БОЗ» представила письменные возражения и пояснила, что утверждения подателя жалобы, изложенные в обоснование жалобы, не соответствуют действительным обстоятельствам и не подтверждают обоснованность заявленных в жалобе требований.

ООО «Глобалс Аудит» не правильно применены нормы законодательства о контрактной системе, в результате чего ошибочно считает, что его права и законные интересы нарушены.

В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 02.12.2019г.

Представители ООО «Глобалс Аудит» на заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю не явились, уведомлены надлежащим образом.

Представитель ФКП «БОЗ» поддержала доводы, изложенные ранее.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, еслипредусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ООО «Глобалс Аудит» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, 07.10.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФКП «БОЗ» размещено извещение № 0817100000119000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Пунктом 13 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Абзацем 13 вышеуказанного пункта установлены документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. или копии таких документов:

- копия действующего свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов или выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающих внесение сведений в Реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов с присвоением основного регистрационного номера записи.

Требование об указании конкретного вида аттестата аудита в извещении не установлено.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, в соответствии с ст. 3 и ст. 4 Закона № 307-ФЗ даны понятия аудиторская организация и аудитор.

Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов, имеет право осуществлять такую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова "аудит".

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов, признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 Закона № 307-ФЗ.

Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 Закона № 307-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.2 и ч. 5 ст.19 Закона № 307-ФЗ ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций осуществляется саморегулируемыми организациями аудиторов в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом.

Сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными.

Указанные сведения представляются саморегулируемой организацией аудиторов по письменному запросу или путем направления электронного документа заинтересованного лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса или электронного документа.

В соответствии с пп. 33, 34 Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2009 № 111н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов» сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащиеся в реестре, представляются саморегулируемой организацией аудиторов по письменному запросу (запросу, полученному в виде электронного документа) в виде выписки из реестра, подтверждающей сведения, содержащиеся в реестре на дату выписки.

Таким образом, в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., будет требование предоставления копии действующего свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов или выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающих внесение сведений в Реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов с присвоением основного регистрационного номера записи.

Доводы подателя жалобы о том, что копия свидетельства о государственной регистрации участника конкурса, копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ не подтверждают «наличие опыта на рынке аудиторских услуг», установленного в качестве показателя по оценки заявок участников оспариваемого конкурса и не могут быть оценены по указанному показателю; сравнение размеров, сумм страховых полисов участников не приводит к сравнению качества и квалификации, то есть показатель «страховая сумма по всем страховым случаям (совокупности всех страховых случаев) за нарушение контракта оказания аудиторских услуг и ответственности за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности, указанный в полисе, контракте страхования ответственности, действующих на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в электронной форме» не может использоваться при оценке и сопоставлении заявок и как следствие нарушают порядок проведения оспариваемого конкурса не подлежит удовлетворению Комиссией УФАС по Алтайскому краю ввиду следующего.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2.2.1 конкурсной документации установлен критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (КНЦБi)»:

Значимость критерия: 40%

Коэффициент значимости критерия – 0,40

Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрены следующие показатели:

  1. Наименование показателя: наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг (1КНЦБi).

Величина значимости показателя критерия: – 35%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,35

Данный показатель оцениваются на основании сведений об опыте (стаже) работы на рынке аудиторских услуг.

Сведения подтверждаются следующими документами:

- копиями свидетельства о государственной регистрации участника конкурса;

- копиями свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки по шкале оценки.

Шкала оценки:

- опыт работы менее 3-х лет (включительно) – 0 баллов;

- опыт работы от 3 до 10 лет (включительно) – 25 баллов;

- опыт работы от 10 до 17 лет (включительно) – 50 баллов;

- опыт работы от 17 до 25 лет (включительно) – 75 баллов;

- опыт работы свыше 25 лет – 100 баллов.

3) Наименование показателя: страховая сумма по всем страховым случаям (совокупности всех страховых случаев) за нарушение контракта оказания аудиторских услуг и ответственности за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности, указанный в полисе, контракте страхования ответственности, действующих на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в электронной форме (3КНЦБi ).

Величина значимости показателя критерия: – 30%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,30.

Данный показатель оценивается на основании сведений о страховой сумме по всем страховым случаям (совокупности всех страховых случаев) за нарушение контракта оказания аудиторских услуг и ответственности за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности, указанной в полисе, контракте страхования ответственности, действующих на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Сведения подтверждаются копиями полиса или контракта страхования ответственности, действующих на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки по шкале оценки.

Шкала оценки:

- отсутствие копии полиса или контракта страхования ответственности в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме или указанные в них сведения подтверждают возможную ответственность участника открытого конкурса в электронной форме только по отдельному страховому случаю (одному страховому случаю) или представлены копии полиса или контракта, не действующих на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 0 баллов;

- страховая сумма по всем страховым случаям составляет до 50 млн. руб. (включительно) – 35 баллов;

- страховая сумма по всем страховым случаям составляет от 50 до 110 млн. руб. (включительно) – 70 баллов;

- страховая сумма по всем страховым случаям составляет свыше 110 млн. руб. – 100 баллов.

3КНЦБi = значение, определенное в соответствии со шкалой оценки*0,30.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что подобное формирование значимости критериев оценки заявок участников конкурса, требование к документам, подтверждающим сведения относительно оспариваемых показателей, а также шкала оценки не противоречат действующему законодательству и направлено на заключение контракта с более опытным и квалифицированным участником рынка.

Более того, формирование критериев оценки заявок участников конкурса соответствует принципу добросовестной конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий оказания услуг.

Также следует отметить, что критерии оценки заявок, показатели сами по себе не могут ограничивать потенциальных участников конкурса, поскольку принять участие в конкурсе может любой хозяйствующий субъект, соответствующий требованиям конкурсной документации, указанным в конкурсной документации.

При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о действиях ФКП «БОЗ» по установления в конкурсной документации недопустимых критериев оценки заявок участников, последствием которых явилось ограничение конкуренции и создание преимуществ кому либо из участников, также как и нарушение прав ООО «Глобалс Аудит», на рассмотрение жалобы не представлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» - необоснованной.

Зам. председателя Комиссии <...> С

Члены комиссии <...> О

<...> Б

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны