Решение №022/06/69-516/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-516/2021 о нарушении законодате... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-516/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «23» июня 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; с участием представителей: от заявителя – ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «АМПИР» – Щ<…>; от заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» – П<…>, Г<…> от уполномоченного органа - Администрация города Бийска – не явился, уведомлен, рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «СК «АМПИР» на действия аукционной комиссии в рамках проводимого электронного аукциона № 0117300067821000097 «Капитальный ремонт помещений четвертого этажа здания МБОУ "СОШ № 1", расположенного по адресу: ул. Ильи Мухачева, д. 228/1», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 16.06.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СК «АМПИР» на действия аукционной комиссии в рамках проводимого электронного аукциона № 0117300067821000097 «Капитальный ремонт помещений четвертого этажа здания МБОУ "СОШ № 1", расположенного по адресу: ул. Ильи Мухачева, д. 228/1». Заявитель указывает, что его заявка неправомерно была отклонена, хотя в составе второй части были представлены документы подтверждающие опыт участника закупки. 23.06.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, был объявлен перерыв для подготовки Заказчиком и участником закупки мотивированной позиции по представленным документам в составе заявки и подтверждению опыта выполнения работ относительно предмета контракта. 23.06.2021г. продолжено заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель участника закупки поддерживала доводы изложенные в жалобе, в том числе с учетом вновь представленных документов (актов приемки (КС2) выполненных работ), а также дополнительных пояснений относительно представленного договора подряда в составе заявки. Представители Заказчика возражали по доводам изложенным в жалобе, дополнительно представив информацию по адресу объекта, на котором участник выполнял ранее работы по реконструкции объекта незавершенного строительства, а также дали пояснения относительно вновь представленных документов участником закупки в подтверждение своего опыта, указав что таким документам не могла быть дана оценка в ходе рассмотрения заявок ввиду их отсутствия в заявке. Заслушав участвующих представителей в деле, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 31.05.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 31.05.2021 0117300067821000097 «Капитальный ремонт помещений четвертого этажа здания МБОУ "СОШ № 1", расположенного по адресу: ул. Ильи Мухачева, д. 228/1». В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: - опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Такие требования к опыту работ, связанных с предметом контракта установлены в пункте 2(4) Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99. Аналогичные требования установлены в подпункте 5 пункта 22 Информационной карты аукционной документации, а именно: - Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Согласно сведений представленных оператором электронной площадки РТС-тендер (ответ на запрос от 21.06.2021г.), вместе с заявкой ООО «СК «АМПИР» (ИНЗ 109979967) были переданы Заказчику следующие документы в подтверждение опыта выполнения работ: - копия договора подряда 11 от 01.02.2019г. на выполнение работ по реконструкции пристройки жилого дома по адресу: г.Бийск, ул.Советская 199/10; - справка КС-3 №2 от 25.06.19г. на сумму 4 055 555,00 руб., с указанием в одной строчке вида работ – «Реконструкция пристройки жилого дома по адресу: г.Бийск, ул.Советская 199/10 по договору 11 от 01.02.2019г.»; - справка КС-2 №2 от 25.06.2019г. на такую же сумму и с указанием в одной строчке такого же вида работ; - справка КС-3 №1 от 28.03.2019г. на сумму 4 300 000,00 руб., с указанием в одну строчку вида выполненных работ – «Реконструкция пристройки жилого дома по адресу: г.Бийск, ул.Советская 199/10 по договору 11 от 01.02.2019г.»; - справка КС-2 №1 от 28.03.2019г. на такую же сумму и с указанием в одной строчке такого же вида работ; - сообщение от 01.10.2020г. о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не выдается. При этом, участник закупки в состав второй части заявки также самостоятельно включил вышеуказанные копии документов в подтверждение своего опыта, хотя включение таких документов в состав второй части заявки не требуется. Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Таким образом, аукционная комиссия обязана рассмотреть и принять решение о соответствии представленных оператором электронной площадки документов от участника закупки, в подтверждение его опыта по соответствующему виду работ, установленных Перечнем документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. (ч.3 ст.31 ФЗ-44). Указанные документы должны подтверждать опыт работ и деловой репутации, связанного с предметом контракта, как указано в пункте 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Рассмотрев представленные документы аукционная комиссия 10.06.2021г. в отношении заявки ООО «СК «АМПИР» ИНЗ 109979967 приняла следующее решение: - Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 7.13 раздел 7. Части I (Аукционная документация. Общие условия проведения электронного аукциона. п.22 Информационной карты электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным требованиям участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть представлены в том числе документы или копии следующих документов: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).» Участником закупки в составе заявки представлены документы об опыте не соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно «договор подряда». Участником закупки в составе второй части заявки не предоставлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральный законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). То есть, аукционная комиссия фактически отклонила участника закупки за не предоставление документов подтверждающих опыт выполнения работ по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в своем решении, аукционная комиссия дает оценку только представленному договору подряда. В отношении остальных документов (Акты КС-2, КС-3, сообщение об отсутствии необходимости ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства) решение аукционной комиссии в протоколе от 10.06.2021г. вовсе отсутствует. В связи с чем, Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, а действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку вместе с заявкой переданы документы об опыте работ по реконструкции объекта незавершенного строительства. Однако аукционной комиссией не проведена проверка соответствия представленных документов в заявке участника закупки. Участником закупки в заседании Комиссии представлены дополнительно акты КС-2 от 28.03.2019г. и от 25.06.2019г., которые по позиционно содержат развернутые сведения о приемке выполненных работ. Представитель участника закупки пояснила, что изначально при аккредитации на электронной площадке участник решил представить документы в кратком виде. Представители Заказчика пояснили, что о таком объеме работ им ничего не известно, поскольку участником представлены в заявке акты КС-2 с указанием вида работ в одну строчку (кратко). В заседании Комиссии представителями Заказчика представлено письмо Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Бийска №1285/01-09 от 23.06.2021г., в котором указано, что разрешение на ввод в эксплуатацию объекта не выдавалось. Также представлен постановление Администрации города Бийска №1899 от 02.07.2012г. о присвоении адреса жилому зданию-незавершенному строительством жилому многоквартирному дому по адресу: г.Бийск, ул.Советская, 199/10, а также скриншоты страниц сайта SIBDOM.RU, на котором содержаться фотографии хода строительства июль 2019г. - май 2021г. и сведения о застройщике. При рассмотрении вышеуказанных документов, Комиссия не может принять в качестве доказательства фотографии с интернет-страниц, поскольку представленная информация не свидетельствует о фактически выполненных объемах работ по реконструкции пристройки жилого дома, равно как и об отсутствии таких работ. Кроме того представленные документы в заявке ИНЗ 109979967 также свидетельствуют о адресности объекта капитального строительства, пристройка к которому подлежала реконструкции. В своей заявке участник не заявляет о выполненных им работах по реконструкции непосредственно жилого дома. В прилагаемом сообщении от 01.10.2020г. указывается, что разрешение на ввод в эксплуатацию объекта реконструкции (непосредственно пристройки) не выдается. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что исходя из смысла положений части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана проверить представленные документы в заявке ООО «СК «АМПИР» ИНЗ 109979967 на их соответствие аукционной документации, с учетом Постановления Правительства РФ №99 и положений части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", как указано в п. 2(4) ПП РФ №99. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «АМПИР» обоснованной. 2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0117300067821000097, выразившиеся в нарушении части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. Выдать уполномоченному органу, Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны