Постановление №СП/10053/23 постановление от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП <...>


 


 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-1562/2023 об административном правонарушении

 

19 декабря 2023г. г. Барнаул

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол от 05.12.2023 об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-1562/2023 в отношении индивидуального предпринимателя Н<...>

 

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела ИП Н<...>не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом; направила ходатайство о рассмотрении дела без её участия (вхд.№12963/23).

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Н<...>

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.12.2023г., ИП Н<...> допущено нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

06.10.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступила информация Сибирского Главного Управления Банка России (вхд. №10641/23) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По адресу: Алтайский край, г. Славгород, ул. Ленина, д.119, при входе в ювелирный магазин «Изумрудный» размещен рекламный баннер индивидуального предпринимателя Н<...>, который содержит информацию «Скупка. Обмен. Залог».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания, в том числе, к услугам по предоставлению займов под залог.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о возможности приобрести товар в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно выписке из ЕГРИП, основным видом деятельности ИП Н<...> является торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД – 47.77.2), дополнительным видом деятельности является деятельность по оказанию услуг по скупке у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (код ОКВЭД – 96.09.1).

В рамках рассмотрения дела №022/05/28-1251/2023 установлено, что конструкция с рассматриваемой рекламой осталась после ломбарда ООО «Золотой шар», который до 17.05.2018г. осуществлял деятельность по указанному адресу, так как деятельность обмен и скупка совпадают с деятельностью ИП Н<...> то рекламу не демонтировали, однако, выдачу займов под залог индивидуальный предприниматель не осуществляет.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с представленной информацией СГУ Банка России, а также согласно пояснениям ИП Н<...>индивидуальный предприниматель использует рекламу в своей деятельности, выступает лицом, оказывающим рекламируемые услуги (продавцом), за исключением выдачи займов под залог, следовательно, является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

07.11.2023г. Комиссией антимонопольного органа реклама: «Скупка. Обмен. Залог», распространенная с использованием рекламной конструкции по адресу: Алтайский край, г. Славгород, ул. Ленина, д.119, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о выдаче займов под залог в ювелирном магазине «Изумрудный» ИП Н<...>

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Являясь рекламодателем ИП Н<...> выступает участником рынка рекламной деятельности. Следовательно, вступая в отношения в сфере рекламы, в силу специфического статуса рекламодатель обязан соблюдать специальные требования в процессе распространения рекламы.

Таким образом, установлено, что ИП Н<...> не приняты должные меры по соблюдению требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ИП Н<...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ИП Н<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч1 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП Н<...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Тем самым, антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ИП Н<...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

Состав административного правонарушения, совершенного ИП Н<...> образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок распространения рекламы;

- объективная сторона - действия ИП Н<...>, направленные на распространение рекламы с нарушением п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»;

- субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель Н<...>

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП Н<...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Н<...> следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Непринятие ИП Н<...> должных мер по соблюдению требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение ИП Н<...> до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с п.1 ст.4.1.1. КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, исходя из материалов дела и учитывая роль правонарушителя, должностное лицо Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для применения положения ст. 4.1.1. КоАП РФ о замене штрафа на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Н<...>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вынесения постановления 19 декабря 2023 года

Дата направления копии постановления 19 декабря 2023 года

 

Руководитель управления <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(3852) 24-44-92

 

 

2023-10040

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны