Решение (комиссия) №АК/5596/24 Решение от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-658/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

от заявителя – <...> – не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

от организатора торгов – <...> - не явились, к ВКС не подключились,

от победителя торгов по лоту № 1 – <...> – лично, участие обеспечено путем ВКС,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 6194-ЭП/24 от 03.06.2024) на действия организатора торгов – МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лотам № 1-3 извещение № 22000143060000000022, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...>(вх. № 6194-ЭП/24 от 03.06.2024) на действия организатора торгов – МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лотам № 1-3 извещение № 22000143060000000022.

Из содержания жалобы следует, что согласно разделу 1 «Общие сведения» извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка: «дата начала и окончания приема заявок – прием заявок и прилагаемых к ним документов для участия в аукционе проводится с 08:00 час. Местного времени (04:00 МСК) 19.04.2024 до 17:00 час. местного времени (13:00 МСК) 19.05.2024 на электронной площадке www.rts-tender.ru. В нарушение установленного периода время окончания приема заявок было завершено 19.05.2024 09:00 (МСК) на торговой площадке РТС-Тендер.

Кроме того, из содержания жалобы следует, что согласно разделу 1 «Общие сведения» извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка: «аукцион состоится 22.05.2024 в 11:00 час. местного времени (07:00 МСК) на электронной площадке www.rts-tender.ru». В нарушение установленного времени аукционы по лотам 1-3 были проведены на торговой площадке 22.05.2024 03:33 (МСК).

Заявитель указывает, что в связи с данными противоречиями он не смог подать заявку по лотам № 2 и № 3, а также принять участие в аукционе № 1.

Рассмотрение жалобы было назначено на 11.06.2024 в 10 часов 30 минут (время местное).

Заявитель и организатор торгов на заседание Комиссии УФАС не явились, к ВКС не подключились.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от организатора торгов поступили письменные пояснения, из содержания которых следует, что при размещении аукционной документации, а именно извещения о проведении аукциона сотрудником отдела администрации Бийского района по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям допущена ошибка при переводе времени принятия заявок с местного на московское. В результате ошибки в извещении было неверно указано время начала и окончания принятия заявок, а также время начала проведения аукциона.

Победитель аукциона по лоту № 1 просил оставить жалобу без удовлетворения, пояснил, что необходимая информация, в том числе, дата и время проведения аукциона были размещены на ЭТП. В период проведения аукциона (с 03 ч. 33 мин. МСК 22.05.2024 до 13 ч. 49 мин МСК 24.05.2024) участие принимал заявитель жалобы <...>, указанное подтверждается системным протоколом аукциона.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы <...> (вх. № 6194-ЭП/24 от 03.06.2024) было отложено до 20.06.2024.

20.06.2024 представители организатора торгов на рассмотрение жалобы не явились, к ВКС не подключились.

От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

18.04.2024 на официальном сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение
№22000143060000000022 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения земельного участка по лоту № 1, № 2, № 3.

Согласно пп. 3 и пп. 7 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, среди прочего, о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, а также о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Извещением, сформированным в структурированном виде на сайте https://torgi.gov.ru установлено:

Дата и время начала подачи заявок - 19.04.2024 04:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 19.05.2024 13:00 (МСК+4).

Дата проведения торгов - 22.05.2024 07:33 (МСК+4).

Согласно извещению, сформированному в структурированном виде на сайте ЭТП РТС-Тендер:

Дата и время начала подачи заявок на участие – 19.04.2024 00:00 (время московское);

Дата и время окончания подачи заявок - 19.05.2024 09:00 (время московское).

Дата проведения торгов – 22.05.2024 03:33 (время московское).

При этом в файле «Извещение о проведении аукциона» указано, что «дата начала и окончания приема заявок - прием заявок и прилагаемых к ним документов для участия в аукционе проводится с 08:00 час. местного времени (04:00 МСК) 19.04.2024 до 17:00 час. местного времени (13:00 МСК) 19.05.2024 на электронной площадке www.rts-tender.ru. Аукцион состоится: 22.05.2024 в 11:00 час. местного времени (07:00 МСК) на электронной площадке www.rts-tender.ru.»

Таким образом, Комиссией УФАС установлено нарушение пп. 3 и пп. 7 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части противоречий в извещении, сформированном в структурированном виде, и файле «Извещение о проведении аукциона» относительно времени начала приема заявок, окончания приема заявок и проведения аукциона.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС отмечает, что жалоба <...> поступила в УФАС по Алтайскому краю по электронной почте 03.06.2024, то есть после даты окончания приема заявок и даты проведения торгов.

В свою очередь, обжалование положений документации после окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру.

Кроме того, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что <...>подавал заявку на участие в аукционе по лоту № 1, а также принимал участие в аукционе по лоту № 1 (протокол о результатах аукциона от 27.05.2024). Документов, подтверждающих намерение на подачу заявки на участие в аукционе по лоту № 2 и лоту № 3 заявителем не представлено.

В связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу предписание не выдавать.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> – обоснованной.

  2. Предписание не выдавать.

  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-6591

 

 

Связанные организации

МУ "Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края"
ИНН 2234003353, ОГРН 1022200561514