Решение №022/06/65-906/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/65-906/2020 о нарушении законодател... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/65-906/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» ноября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> –государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Летра», не явились, извещены;

от заказчика – МБОУ «Леньковская средняя общеобразовательная школа №1», С<…>

рассмотрев жалобу ООО «Летра» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317300050420000001 «Поставка компьютерной, мультимедийной и оргтехники для школы», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Летра» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317300050420000001 «Поставка компьютерной, мультимедийной и оргтехники для школы».

В обоснование жалобы заявитель указал на то, что в адрес заказчика были направлены запросы на разъяснения положений аукционной документации. 14.10.2020 г., 16.10.2020 Заказчиком были размещены разъяснения положений документации (№1, №2), в которых было указано: в документацию будут внесены изменения. Однако заказчиком изменения в документацию внесены не были. 20.10.2020 Заказчиком было размещено разъяснение положений документации (№3), в которых было указано, что необходимые изменения были внесены в документацию, однако по ошибке не разместились в ЕИС. Учитывая разъяснение №1, №2, которые были даны заказчиком, заявителем заявка на участие в электронном аукционе не была подана. Таким образом, действия заказчика (по невнесению изменений в документацию согласно разъяснениям №1, №2) противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не позволяют участнику закупки реализовать свое право на участие.

На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, рассмотреть доводы жалобы по существу признать заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика представила документы по запросу, пояснила, что заказчиком действительно были подготовлены изменения аукционной документации, в том числе аукционная документация приведена в соответствие требованиям Закона о контрактной системе согласно поступившим запросам о разъяснении положений аукционной документации. Однако по техническим причинам указанная документация не размещена на официальном сайте. В связи с тем, что своевременно изменения аукционной документации не размещены, у заказчика отсутствовала техническая возможность для приостановки закупки и возврату последней на стадию «размещения аукционной документации». Указанные в запросе на разъяснение аукционной документации нарушения заказчик признает, просит выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

12.10.2020 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 12.10.2020 №0317300050420000001».

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

По закупке № 0317300050420000001 Заказчику поступило три запроса на разъяснения документации. Заказчиком были размещены разъяснения положений документации (№1, №2), в которых было указано: в документацию будут внесены изменения. 20.10.2020 Заказчиком было размещено разъяснение положений документации (№3), в которых было указано, что необходимые изменения были внесены в документацию, однако по ошибке не разместились в ЕИС

Указанные выше обстоятельства (разъяснения №1, № 2) свидетельствуют о принятии решения заказчика о внесении изменений в документацию.

Однако, согласно информации официального сайта изменения документации заказчика в нарушение требований ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе не размещены.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно требованиям ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Правила):

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Согласно п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Размещенная на официальном сайте аукционная документация заказчика (техническое задание), содержит коды КТРУ (26.20.16.160-0000006, 26.20.11.110-0000140, 26.20.18.000-0000001) которые отсутствуют в каталоге товаров, работ и услуг. В аукционной документации заказчика по кодам КТРУ (26.20.17.120-00000002, 26.20.16.170-00000002) содержатся дополнительные характеристики товара, которые не включены в описание товара по указанным кодам КТРУ, при этом аукционная документация заказчика не содержит обоснования установления указанных характеристик (максимальная частота вертикальной развертки, коррекция трапецеидальных искажений по вертикали и горизонтали, наличие порта HDMI и т.д.). Таким образом, аукционная документация заказчика, размещенная на официальном сайте, не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145.

Учитывая, что, права и законные интересы потенциальных участников закупки нарушены, поскольку принятие решение о внесении изменений в документацию без размещения на официальном сайте, вводят потенциальных участников в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе, Комиссией принято решение об аннулировании электронного аукциона № 0317300050420000001.

Таким образом, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Летра» обоснованной;
  2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 неправомерными;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны