Решение б/н Решение по делу от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Тари-Дент»

Н. Гастелло пер., д.31, пом.Н-2

г. Бийск, 659303

Алтайский край

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-146/2020

Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-146/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы медицинских услуг в г. Бийске, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие представителя ООО «Тари-Дент»,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ООО «Тари-Дент» о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, от Общества в антимонопольный орган поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд.№203207 от 16.03.2020г.).

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Тари-Дент».

02.03.2020г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в г. Бийске, по адресу: рядом с домом №38 по ул. Петра Мерлина, у проезжей части, рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «Стоматологическая клиника Тари-ДЕНТ Здоровье и красивые зубы без страха и боли! Все виды протезирования Имплантация Лечение Удаление 8 (3854) 40 30 96 +7 964 087 47 37 г. Бийск пер. Н. Гастелло 31 Н-2».

03.03.2020г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/24-146/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Тари-Дент». Рассмотрение дела назначено на 24.03.2020г.

24.03.2020г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ООО «Тари-Дент» (вхд.№202771 от 05.03.2020г.), дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- Протезирование зуба с использованием имплантата (А16.07.006);

- Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (А16.07.023);

- Удаление зуба (А16.07.001).

Указанная реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно материалам, представленным ООО «Тари-Дент», следует, что в соответствии с Приложением №1 к Договору №253/3 на предоставление рекламных услуг от 06.12.2019г. рекламный макет был утвержден без пометки о противопоказаниях.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Тари-Дент» (ИНН 2204087839, ОГРН 1182225038137, лицензия №ЛО-22-01-005513 от 08.11.2019г.).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Тари-Дент» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении наружной рекламы медицинских услуг в г. Бийске.

Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «Тари-Дент» в антимонопольный орган представлен фотоснимок рассматриваемой рекламы, в котором нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» устранено.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламную информацию медицинских услуг: «Стоматологическая клиника Тари-ДЕНТ Здоровье и красивые зубы без страха и боли! Все виды протезирования Имплантация Лечение Удаление 8 (3854) 40 30 96 +7 964 087 47 37 г. Бийск пер. Н. Гастелло 31 Н-2 ненадлежащей, поскольку предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны