Постановление №АК/7186/23 постановление от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1097/2023

г. Барнаул

Резолютивная часть объявлена – 22.09.2023г.;

Полный текст постановления изготовлен – 27.09.2023г.

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1097/2023 от 08.09.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении 022/04/7.32.3-1097/2023, возбужденного в отношении должностного лица – <...>КГБУЗ «<...>ЦРБ» <...>по факту нарушения сроков срока размещения в ЕИС отчетов об общем количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за август 2022, сентябрь 2022, октябрь 2022, ноябрь 2022 и годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения информации, направленной Министерством здравоохранения Алтайского края и материалов проверки соблюдения заказчиком – КГБУЗ «<...> ЦРБ» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлено, что согласно акту проверки Министерства здравоохранения Алтайского края от 19.06.2023 согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Заказчиком - КГБУЗ «<...> центральная районная больница» нарушены сроки размещения в ЕИС информации, предусмотренной частью 19 статьи 4 Закона о закупках, так как Учреждение разместило отчеты за август 2022 – 13.09.2022, сентябрь 2022 – 11.10.2022, октябрь 2022 – 14.11.2022, ноябрь 2022 – 15.12.2022, т.е. позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным месяцем.

В соответствии с требованием п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с 01.01.2022 годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключаемых заказчиками по результатам закупок.

По итогам 2022 года годовой объем закупок учреждения у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 31,7% от совокупного годового объема закупок (совокупный годовой объем закупок – 8316,6 тыс. рублей) или 2634,3 тыс. рублей.

В нарушение требований п. 34 вышеуказанного постановления пп. 7 п. 3.1.1 Положения о закупке, годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в установленные сроки, т.е. до 01.02.2023 года, учреждением в ЕИС не размещен.

Годовой отчет о закупках товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 размещен в ЕИС только, 24.08.2023.

Следовательно, вышеуказанные действия КГБУЗ «<...> ЦРБ» подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...>КГБУЗ «<...> ЦРБ» <...>, было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела <...> не присутствовала, направила ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Учреждение разместило отчеты за август 2022 – 13.09.2022, сентябрь 2022 – 11.10.2022, октябрь 2022 – 14.11.2022, ноябрь 2022 – 15.12.2022, т.е. позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным месяцем.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1128, обязанность по соблюдению квот закупок у субъектов МСП, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 (25% - общий годовой объем закупок у субъектов МСП, включая 20% - объем закупок проводимых только среди субъектов МСП ("спецторги"), с 1 января 2022 года распространена на всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о закупках, за исключением заказчиков, которые являются субъектами МСП.

Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках, заказчики размещают в единой информационной системе в сфере закупок информацию о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно положениям части 8.1. статьи 3 Закона о закупках, заказчики, не выполнившие требование Закона о закупках об обязательном объеме закупок у субъектов МСП или о размещении в единой информационной системы в сфере закупок годового отчета, руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в установленных Законом о закупках пределах.

По итогам 2022 года годовой объем закупок учреждения у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 31,7% от совокупного годового объема закупок (совокупный годовой объем закупок – 8316,6 тыс. рублей) или 2634,3 тыс. рублей.

В нарушение требований п. 34 вышеуказанного постановления пп. 7 п. 3.1.1 Положения о закупке, годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в установленные сроки, т.е. до 01.02.2023 года, учреждением в ЕИС не размещен.

Согласно части 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Годовой отчет о закупках товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 размещен в ЕИС только, 24.08.2023.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является – <...> КГБУЗ «<...> ЦРБ» <...>

Приказом руководителя КГБУЗ «<...>ЦРБ» № 94-л от 18.03.2019, <...> принята на должность <...> 2 категории в административное отделение КГБУЗ «<...> ЦРБ».

В должностные обязанности <...> 2 категории в административное отделение КГБУЗ «<...>ЦРБ» осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и отчетной документации.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Дата совершения административного правонарушения – 13.09.2022; 11.10.2022; 14.11.2022; 15.12.2022; 24.08.2023.

За нарушение сроков размещения отчетов за август 2022 на 3 дня 13.09.2022 срок привлечения к административной ответственности истек.

За остальные нарушения, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - Алтайский край, <...>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела было установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ: совершение правонарушения впервые.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать должностное лицо - <...>КГБУЗ «<...> ЦРБ» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа <...> заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление составлено на трех листах (пяти страницах).

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны