Решение №022/06/31-581/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-581/2022 о нарушении законодател... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-581/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «12» августа 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок; Д<…> государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Сибирский Тендер» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – МБУК «КИЦ» Каменского района Алтайского края ходатайство о рассмотрении в отсутствии предстванителей, рассмотрев жалобу жалобы ООО «Сибирский Тендер» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0317600000422000002 «Ремонт помещений районной библиотеки МБУК "КИЦ"» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба жалобы ООО «Сибирский Тендер» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0317600000422000002 «Ремонт помещений районной библиотеки МБУК "КИЦ"». В обоснование жалобы заявитель указал, что: Заказчик не установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства N 2571). Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 25.07.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0317600000422000002 «Ремонт помещений районной библиотеки МБУК "КИЦ"». Начальная (максимальная) цена контракта - 3 490 794, 00руб. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571. В соответствии с абзацем 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены. На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик в наименовании закупки электронного аукциона указал Ремонт помещений, в проекте контракта в предмете контракта также указан ремонт помещений, ОКПД2 43.39.19.190 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки. Между тем, пунктом 15 Постановление Правительства N 2571 предусмотрены следующие дополнительные требования к участникам закупки для подтверждения опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0317600000422000002 от 10.08.2022 на участие в аукционе подано 2 заявки. Данные заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и определен победитель № 112407084. Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ООО «Сибирский Тендер» заявку на участие в данной закупке, запрос на разъяснения извещения не подавало. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика. Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1.Признать жалобу ООО «Сибирский Тендер» обоснованной. 2.Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона №0317600000422000002 «Ремонт помещений районной библиотеки МБУК "КИЦ"», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571, неправомерными. 3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны