Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05-21-864/2019 от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП К<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05-21-864/2019

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2019г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<...>  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...>  – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<...>  – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05-21-864/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д.312 (магазин–закусочная «Эдельвейс»), рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ИП К<...>  (ОГРНИП 310220431300066),

УСТАНОВИЛА:

03.10.2019г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д.312, на фасаде здания магазина–закусочной «Эдельвейс» наружной рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «РАЗЛИВНОЕ БОЧКОВОЕ БАРНАУЛЬСКОЕ более 100 сортов рыбы», с изображением пивной кружки, наполненной пенным напитком, а также рыбных изделий.

16.10.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу № 022/05-21-864/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя, ИП К<...>  Рассмотрение дела назначено на 15.11.2019г.

15.11.2019г. в заседании Комиссии ИП К<...> пояснила, что при изготовлении и размещении рассматриваемой рекламы считала, что реклама соответствует требованиям законодательства, так как слово «пиво» отсутствует. Разрешение на размещение рекламной конструкции не получала. В настоящее время вся наружная реклама демонтирована.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения К<...> , дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции - пиву марки: «Бочковое Барнаульское», реализуемой в магазине-закусочной «Эдельвейс», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»: http://www.bpz.su/, Барнаульский пивоваренный завод производит и реализует, в том числе пиво марок: «Бочковое Барнаульское», «Барнаульское».

Согласно ассортименту реализуемой продукции, представленному ИП К<...> (вхд. №1914875 от 08.11.2019г.), в магазине–закусочной «Эдельвейс» реализуется, в том числе пиво «Барнаульское» (розливное).

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.

Действие рассматриваемой рекламы направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции, посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

На основании изложенного, учитывая использование рекламораспространителем среднего рода изложения рекламной информации, а также исходя из совокупности рассматриваемой рекламы: «…РАЗЛИВНОЕ БОЧКОВОЕ БАРНАУЛЬСКОЕ…», изображения пивной кружки, наполненной пенным напитком, можно сделать вывод о том, что указанный вид товара: «РАЗЛИВНОЕ БОЧКОВОЕ БАРНАУЛЬСКОЕ», относится именно к алкогольной продукции (пиву) производства «Барнаульского пивоваренного завода».

Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы, нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, размещенной на вывеске торгового объекта, предпринимательскую деятельность в магазине-закусочной «Эдельвейс», расположенном по адресу: г.Бийск, ул. В. Ленина, д.312, осуществляет ИП К<...> (ОГРНИП 310220431300066).

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП К<...> (ОГРНИП 310220431300066).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП К<...>  п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении наружной рекламы алкогольной продукции (пива).

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседании Комиссии ИП К<...>  представлены доказательства, подтверждающие прекращение распространения в г. Бийске, по адресу: ул. Владимира Ленина, д.312 (магазин–закусочная «Эдельвейс»), рассматриваемой наружной рекламы алкогольной продукции (пива).

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «РАЗЛИВНОЕ БОЧКОВОЕ БАРНАУЛЬСКОЕ более 100 сортов рыбы», с изображением пивной кружки, наполненной пенным напитком, а также рыбных изделий, распространенную по адресу: г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д.312 (магазин–закусочная «Эдельвейс»), ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП К<...>  дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К<...>

Члены Комиссии: Б<...>

 К<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны