Решение №022/06/64-200/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-200/2021 о нарушении законодател... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-200/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «23» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ИП Лыжин <…> – не явился, уведомлен; от заказчика – МБОУ «Ключевская СОШ № 2» Ключевского района Алтайского края –Т<…>; рассмотрев жалобу ИП Лыжин <…> на аукционную документацию по электронному аукциону № 0317300102321000001 «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2 в с. Ключи Ключевского района Алтайского края». УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 16.03.2021 г. поступила жалоба ИП Лыжин <…> № 0317300102321000001 «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2 в с. Ключи Ключевского района Алтайского края». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования» (далее – Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99). Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, направив в УФАС по Алтайскому краю письменное возражение. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 15.03.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 15.03.2021 № 0317300102321000001 «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2 в с. Ключи Ключевского района Алтайского края». Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В приложении № 1 в п. 2.4 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования» (далее – Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99) установлено следующее: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Объектом закупки является «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2 в с. Ключи Ключевского района Алтайского края». В качестве Заказчика выступает МБОУ «Ключевская СОШ № 2 Ключевского района Алтайского края». Тем самым у Заказчика возникает обязанность установить в аукционной документации, приведенные выше дополнительные требования к участникам закупки в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальный нужд превышает 5 млн. рублей. Согласно сведениям единой информационной системе начальная максимальная цена контракта по данному электронному аукциону составляет 3889150,00 рублей т.е. менее 5 млн. рублей. На основании вышеизложенного следует то, что у Заказчика нет необходимости в установлении в аукционной документации, приведенных выше дополнительных требований к участникам закупки так как цена контракта не превышает 5 млн. рублей. В жалобе ИП Лыжин Д.А. указывает на следующее нарушение в информационной карте электронного аукциона в п. 12.1.3 установлено следующее: требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно пояснениям Заказчика при размещении извещении и документации о проведении электронного аукциона допущена техническая ошибка (указаны дополнительные требования к участникам закупки). В соответствии с приказом от 19.03.2021 г. № 18 в часть I документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Ключевская СОШ № 2 в с. Ключи Ключевского района Алтайского края» и в извещении о закупке внесены изменения в части требований, устанавливаемых к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что аукционная документация на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Ключевская СОШ № 2 в с. Ключи Ключевского района Алтайского края утверждена и опубликована в новой редакции без установленных дополнительных требований в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Лыжина <…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны