Решение №№ 5511/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/8-796/2019 от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП А <...>

Дзержинского ул., 10а

г.Рубцовск, 658207

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/8-796/2019

Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2019года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/8-796/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Рубцовске наружной рекламы продажи товаров дистанционным способом (доставка блюд паназиатской кухни и пиццы), в которой усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП А<...> (ОГРНИП 310220909900017, ИНН 220902864078),

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2019 года Алтайским краевым УФАС России в результате мониторинга наружной рекламы, распространяемой в городе Рубцовске,

выявлен факт размещения на павильоне, расположенном по адресу: Дзержинского ул., 10а, рекламы следующего содержания: «ФУДЗИЯМА доставка блюд паназиатской кухни и пиццы…».

Усмотрев в содержании рассматриваемой рекламы признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), антимонопольный орган возбудил производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признан ИП А<...> .

Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут 23 октября 2019 года.

ИП А<...> на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП А<...> .

Во исполнение определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ИП А<...> представлены следующие документы и материалы: договор подряда № 31 от 05.04.2017г. на изготовление и монтаж рекламы, заключенный с ООО «Олимп», информационное письмо от арендодателя Ч<...> о согласовании размещения рекламных материалов на павильоне от 16.10.2019г., макет рекламы.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на павильоне, расположенном по адресу: Дзержинского ул., 10а, размещена реклама: «ФУДЗИЯМА доставка блюд паназиатской кухни и пиццы…».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к организации «Фудзияма», в том числе, к оказываемым услугам по реализации и доставке готовых блюд.

В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Определение дистанционного способа продажи товара содержится в пункте 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).

Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу пункта 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 20 Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный, контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация о доставке блюд паназиатской кухни и пиццы подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.

Установлено, что по адресу: Дзержинского ул., 10а в г.Рубцовске деятельность, связанную с доставкой блюд паназиатской кухни и пиццы дистанционным способом, осуществляет ИП А<...> .

В рекламе «ФУДЗИЯМА доставка блюд паназиатской кухни и пиццы…» отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона о рекламе, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП А<...> статьи 8 Закона о рекламе, что выражается в ненадлежащем размещении рекламы продажи товаров дистанционным способом.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу продажи товаров дистанционным способом «ФУДЗИЯМА доставка блюд паназиатской кухни и пиццы…», размещенную и распространенную в г.Рубцовске по адресу: Дзержинского ул., 10а, ненадлежащей.

2.Выдать ИП А<...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии:<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны