Решение №022/06/66-190/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/66-190/2020 о нарушении законодател... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/66-190/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» марта 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЭКСПЕРТ ЗАКУПОК» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Администрация Гляденьского сельсовета Благовещенского района Алтайского края – Х<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ ЗАКУПОК» на документацию по закупке № 0117300046420000002 «Капитальный ремонт танцевального зала, административно-хозяйственной части и библиотеки Новокулундинского Дома культуры», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 12.03.2020г. поступила жалоба ООО «ЭКСПЕРТ ЗАКУПОК» на документацию по закупке № 0117300046420000002 «Капитальный ремонт танцевального зала, административно-хозяйственной части и библиотеки Новокулундинского Дома культуры».

В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлены условия указания страны происхождения товара, хотя для участия в закупке достаточно выразить согласие, в связи с чем, нарушен срок проведения закупки. Кроме того, Заказчик в проекте контракта заказчиком неправильно установил ответственность поставщика в виде начисления пени.

Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, выразил несогласие с доводами жалобы пояснив, что условия, запреты и ограничения предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе не установлены, а проект контракта является типовым и не содержит противоречивых условий.

Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

05.03.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 05.03.2020 №0117300046420000002». Объектом закупки является - капитальный ремонт танцевального зала, административно-хозяйственной части и библиотеки Новокулундинского Дома культуры.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» подпункта 2 пункта 9.3 Аукционной документации определено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона №0117300046420000002 условия, запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона Заказчиком не установлены.

Таким образом, довод заявителя о необходимости предоставления участником закупки сведений о стране происхождения товара Комиссия находит необоснованным, поскольку исходя из положений части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, пунктом 12 раздела IV аукционной документации определен вид закупки: Выполнение работ.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона №0117300046420000002, в пунктах 14-16 раздела IV аукционной документации (информационная карта) указаны следующие даты и сроки:

- дата и время окончания подачи заявок:13.03.2020 09:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.03.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 17.03.2020.

Таким образом, Комиссия в рассматриваемом случае находит обоснованным довод заявителя о неправомерном установлении Заказчиком иного срока проведения аукциона в электронной форме, чем указанного в Законе (4 часа после окончания срока подачи заявок).

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В заседании Комиссии установлено, что по состоянию на 13.03.2020г. в рассматриваемой закупке было подано 8 заявок и согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.03.2020г. были участники закупки подавшие свои заявки были допущены к участию.

17.03.2020г. трое участников закупки приняли участие и подали свое ценовое предложение, в связи с чем, согласно протоколу подведения итогов от 18.03.2020г. все трое участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Согласно сведениям ЕИС в едином реестре участников закупки отсутствует информация о Заявителе, как об участнике закупки.

Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявителем не представлено в заседание Комиссии доказательств нарушения его прав и законных интересов при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки.

Поскольку установление в аукционной документации и в Извещении иного срока проведения электронного аукциона в целом не повлияло на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, а заявителем не представлено доказательств невозможности принятия участия в проводимой закупке по вине Заказчика, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Пункт 9.3 проекта контракта определяет ответственность в виде начисления пени согласно вышеуказанному положению Закона. Иные случаи и порядок начисления пени законодательством Российской Федерации не установлены.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии указания в проекте контракта ссылки на исключения Комиссия находит необоснованным.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТ ЗАКУПОК» частично обоснованной;
  2. Признать неправомерными действия Заказчика, выразившиеся в нарушении требований части 3 статьи 68, пунктов 4,5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
  3. Предписание Заказчику не выдавать;
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны