Решение №022/06/31-126/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-126/2022 о нарушении законодател... от 2 марта 2022 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/31-126/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«02» марта 2022г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
<…>
Членов Комиссии:
<…>
с участием представителей:
от заявителя ИП М<…> не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика – Комитет Администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре - не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ИП М<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300097422000005 «Выполнение работ по «Благоустройству парка Победы по ул. Пушкина, 92 в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП М<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300097422000005 «Выполнение работ по «Благоустройству парка Победы по ул. Пушкина, 92 в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края».
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571.
До рассмотрения жалобы 28.02.2022 в адрес управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от заказчика поступили письменные пояснения в которых указано, что требование к участникам закупки о наличии опыта оказания аналогичных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлено не было. Вместе с тем, победитель закупки соответствует требованиям - обладают соответствующим опытом выполнения работ.
Заказчиком предоставлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
17.02.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0117300097422000005 «Выполнение работ по «Благоустройству парка Победы по ул. Пушкина, 92 в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края».
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 276 010,00 руб.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пункт 9 вышеназванного постановления определяет, что при проведении закупки работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории участник закупки должен иметь следующий выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом предусмотрено предоставление подтверждающих опыт документов:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:
1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно пункту 3 вышеназванного постановления позиции б - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 276 010,00 руб.
Вместе с тем, требование о наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в извещении о закупке и документации электронного аукциона отсутствуют.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком были нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571.
На участие в закупке было подано 7 заявок.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 02.03.2022г. победителем была признана заявка № 111433938 (заявка ООО «Алтайстрой»), предложившее цену контракта в размере 7034608 руб. 50 коп.
Согласно информации из Реестра контрактов Единой информационной системы, ООО «Алтайстрой» по результатам электронного аукциона № 0317300055221000008 заключило муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству сквера (подготовка к установке спортивных сооружений, мест для отдыха и детских игровых площадок) по адресу: Алтайский край, г. Заринск от 30.03.2021 на сумму 10 080 653,95 руб. Работы по контракту выполнены в полном объеме и приняты заказчиком по Акту №6, №7, №8 от 22.07.2021г.
по результатам электронного аукциона №0317300004420000014 заключило муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству Мемориала Славы воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) по ул. Партизанской в городе Алейске от 06.05.2020 на сумму 6 067 929,30 руб. Работы по контракту выполнены в полном объеме и приняты заказчиком по Акту от 25.11.2020г.
Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «Алтайстрой» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М<…> обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона №0117300097422000005 «Выполнение работ по «Благоустройству парка Победы по ул. Пушкина, 92 в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571, неправомерными.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<…>