Решение №022/06/83.2-605/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/83.2-605/2019 о нарушении законодат... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/83.2-605/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ЭНЕРГО», К<…>, Р<…>;

от уполномоченного учреждения - Администрации г. Новоалтайска, А<…>, Л<…> заказчика – Комитета Администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, К<…>,

рассмотрев жалобу ООО «АЛЬФА-ЭНЕРГО» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0117300025619000021 «Выполнение работ по капитальному ремонту линий наружного освещения города Новоалтайска» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «АЛЬФА-ЭНЕРГО» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком - Комитетом Администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0117300025619000021 «Выполнение работ по капитальному ремонту линий наружного освещения города Новоалтайска».

Заявитель указывает, что является победителем электронного аукциона № 0117300025619000021.

07.08.2019 г. на электронной площадке заявитель подписал проект контракта, направил банковскую гарантию, предоставил подтверждение добросовестности согласно статье 37 Закона о контрактной системе. По техническим причинам заказчику была направлена банковская гарантия, сведения, подтверждающие добросовестность заявителя не соответствующие требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.

08.08.2019 г. заказчику по электронной почте была направлена банковская гарантия с указанием надлежащей суммы гарантии. 09.08.2019 г. данная гарантия также была передана нарочно заказчику.

09.08.2019 г. заказчик неправомерно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта, разместил соответствующий протокол в единой информационной системе.

Заявитель полагает, что заказчик не исполнил свою обязанность согласно статьи 45 Закона о контрактной системе проинформировать заявителя о причинах отказа в принятии банковской гарантии.

На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика незаконными, отменить протокол о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта, выдать заказчику предписание о заключении контракта с ООО «АЛЬФА-ЭНЕРГО».

Представитель заказчика, представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили пояснения.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

26.06.2019 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0117300025619000021 «Выполнение работ по капитальному ремонту линий наружного освещения города Новоалтайска». Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК)- 7 901 510,00 руб, размер обеспечения исполнения контракта – 790 151,00  руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2019 г. ООО «АЛЬФА-ЭНЕРГО» было признано победителем со снижением цены контракта более чем на 25 % от НМЦК.

Согласно истории контракта из личного кабинета заказчика на электронной площадке РТС-тендер проект контракта был направлен заявителю на подпись 02.08.2019 г.

07.08.2019 г. проект контракта был подписан заявителем.

В материалах дела имеется копия предоставленной заявителем при подписании контракта банковской гарантии № 19777-447-0408230 от 05.08.2019 г., выданной ПАО «Банк «ФК Открытие» на сумму 790 151,00 руб., а также сведения о заключенных контрактах, в подтверждение добросовестности заявителя согласно статьи 37 Закона о контрактной системе:

- контракт с реестровым № 3220500329218000032 на сумму 539 000 рублей;

- контракт с реестровым № 3224600029018000002 на сумму 382 400 рублей;

- контракт с реестровым № 32263000534818000007 на сумму 837 192, 88 рублей.

При этом сумма по каждому из контрактов составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

08.08.2019 г. заказчик составил протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что по состоянию на 08.08.2019 г. участник закупки не предоставил подтверждение добросовестности согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также предоставил банковскую гарантию на сумму, не соответствующую требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

09.08.2019 г. данный протокол был размещен в ЕИС.

Согласно частям 2 и 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку при подписании проекта контракта на электронной площадке заявитель предоставил банковскую гарантию, сведения, подтверждающие добросовестность заявителя, не соответствующие требованиям части 2 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчик правомерно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

Таким образом, обмен документами при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в электронном виде с использованием ЭЦП.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно пояснениям представителя заказчика, а также протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта вопрос о несоответствии банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, не рассматривался, поскольку само обеспечение исполнения контракта не соответствовало требованиям Закона о контрактной системе.

Заявителем был избран способ обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии и сведений в подтверждение добросовестности и данные документы должны рассматриваться в совокупности.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика уведомлять участника закупки об отказе в принятии банковской гарантии в том случае, если представленные сведения в подтверждение добросовестности не соответствуют требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком положений части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в связи с тем, что он не уведомил заявителя о причинах отказа принять банковскую гарантию является несостоятельным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «АЛЬФА-ЭНЕРГО» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны