Решение №15-ОВ-19 Решение по делу №15-ОВ-19 по жалобе ООО «Экофонд» в отношени... от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-ОВ-19

«15» февраля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии:

С <…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии от ООО «Экофонд» - Г<…> (директор), Ш<…> (по доверенности от 04.02.2019);

от ООО «Новая Фауна» - Г<…> (по доверенности от 09.01.2018г.);

ООО «Дельта-Фиш» - К<…> (по доверенности от 04.02.2019), Б<…> (по доверенности от 15.02.2019);

ЗАО «Совхоз Городской» - Д<…> (директор), Б<…> (по доверенности от 11.02.2019);

от Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края – Д<…> (по доверенности от 01.02.2019);

от Комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка – член Комиссии Д<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Экофонд» (далее – Заявитель) (вх. № 191183 от 28.01.2019) в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (ИНН 2225145231, ОГРН 1132225020344) и комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края (извещение № 160119/5438691/01), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Экофон» (далее – Заявитель) (вх. №№ 191183 от 28.01.2019) в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (ИНН 2225145231, ОГРН 1132225020344) и комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края (извещение № 160119/5438691/01).

Из содержания жалобы следует, что 12.10.2019 года на сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края (160119/5438691/01).

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в оспариваемом открытом конкурсе победителем конкурса в части лота № 6 признано ООО «Дельта-Фиш» с итоговой оценкой – 32,5. ООО «Экофонд» получило порядковый номер <...> и итоговую оценку 25. При этом вопреки п. 7.2 конкурсной документации конкурсной комиссией было проигнорировано наличие у ООО «Экофонд» собственного рыбоперерабатывающего завода с указанием (присвоен нулевой показатель по критерию), что повлекло за собой создание преимущества ООО «Дельта-Фиш» перед ООО «Экофонд» и необоснованного присвоения ООО «Дельта-Фиш» порядкового номера 1. Аналогичным образом проигнорированы конкурсной комиссией показатели наличия у заявителя собственного рыбоперерабатывающего завода по лотам №7, 8.

Кроме того, участники конкурса ООО «Дельта-Фиш» и ООО «Новая Фауна» представляют собой группуаффилированных лиц, действия которых были направлены на распределение итогов конкурса в пользу ООО «Дельта-Фиш».

Конкурной комиссией нарушены нормативные сроки проведения конкурса, а именно п. 48, п. 63, пп. «в» п. 12 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264, далее – Правила организации и проведения конкурса № 264).

На заседании Комиссии представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края пояснил, что п. 50 Правил организации и проведения конкурса № 264 установлены критерии оценки и сопоставления заявок. Среди них «показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет.».

Подпунктом «в» п. 28 Правил организации и проведения конкурса № 264 установлено, что к заявке прилагаются документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Договор аренды ООО «Экофонд» нежилого помещения заключен 28.09.2018, следовательно, только с этого момента возникла возможность заявителя в переработке водных биологических ресурсов, других договоров аренды рыбоперерабатывающего завода, подтверждающих объемы переработки водных биоресурсов, в нарушение подпункта «в» п. 28 Правил организации и проведения конкурса № 264 ООО «Экофонд» в заявке представлено не было.

Таким образом, ООО «Экофонд» не подтвердило объемы переработки водных биоресурсов на заявленном арендованном рыбопрерабатывающем заводе, следовательно, конкурсная комиссия по данному критерию оценки заявителя установила 0 баллов.

Кроме того, согласно пункту 52 Правил организации и проведения конкурса № 264, в целях определения лучших условий заключения договора не допускается использование критериев оценки, не предусмотренных п. 50 данных Правил.

Решение о переносе даты заседания комиссии было принято в связи с тем, что работа комиссии была признана не правомочной в соответствии с пунктами 6, 7, 8 Правил организации и проведения конкурса № 264. Ближайший возможный день проведения заседания комиссией был установлено 15 января 2019 года.

В ходе работы конкурсной комиссии установлено, что практически все заявители имеют задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Однако по информации бухгалтерской отчетности публикуемой Федеральной службой государственной статистики на сайте https://www.rusprorile.ru, задолженность ООО «Дельта-Фиш» и ООО «Новая Фауна» не превышает 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя, что соответствует требованиям пп. «в» п. 12 Правил организации и проведения конкурса № 264.

Таким образом, комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края действовала в строгом соответствии с Правилами подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора».

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» рассмотрение жалобы откладывалось до 13.02.2019г.

13.02.2019 в заседании Комиссии УФАС был объявлен перерыв до 15.02.2019.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Жалоба ООО «Экофонд» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Информационным сообщением о проведении конкурса (извещение № 121018/5438691/01) установлено:

- дата и время начала подачи заявок: 15.10.2018 10.00 часов;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.11.2018 10.00 часов;

- вскрытие конвертов: в 14.11.2018 10.00 часов;

- рассмотрение заявок – 04.12.2018;

- оценка и сопоставление допущенных к участию в конкурсе заявок, подведение итогов состоится 18.12.2018.

Лот № 1 РПУ № 28 «Большетравновский», оз. Травное, 330 га, Бурлинский район; лот № 2 РПУ № 29 «Бурлинский», р. Бурла, 310 га, разливы р. Бурлы от границы Новосибирской области до оз. Песчаного, исключая 500 метров приплотинного участка, Бурлинский район; лот № 3 РПУ № 25 «Быстроистокский», русло р. Оби и пойменные водоемы по ее правому берегу 67000 - 12000 м ЛК, Быстроисток-ский район; лот № 4 РПУ № «Серебренниковский», оз. Серебренниковское, 290 га, Алейский район, соединение точек 1-2 по прямой линии, со-единение точек 1-3, 3-4 и 4-2 по береговой линии; лот № 5 РПУ № 89 «Верхний», оз. Верхнее Займище, 430 га, Алейский район, вся акватория озера; лот № 6 РПУ № 156 «Новополтавский», оз. Кривая Пучина, 610 га, Ключевский район, вся акватория озера; лот № 7 Алтайский край, РПУ № 157 «Макаровский», оз. Петухово, 820 га, Ключевской район, вся акватория озера; лот № 8 Алтайский край, РПУ № 158, «Марковский», оз. Марковское, 420 га, Ключевской район, вся акватория озера; лот № 9 Алтайский край, РПУ № 162 «Николаевский», оз. Горносталево, 480 га, Михайловский район, вся акватория озера.

Из протокола от 04.12.2018г. № 2 о рассмотрении заявок следует, что в отношении лота № 1 подано 3 заявки (ООО «Барром», ООО «Лесное», ООО «Агропартнер»), в отношении лота № 2 подано 3 заявки (ООО «Барром», ООО «Лесное», ООО «Агропартнер»), в отношении лота № 3 заявок не подано, в отношении лотов № 4 и № 5 подано по одной заявке (ООО «Новая фауна»), в отношении лота № 6 подано 6 заявок (ООО «Спортиный клуб «Русь», ООО «Экофонд», ООО «Рианта», ООО «Рыбовод Алтая», ООО «Дельта-Фиш», ООО «Новая Фауна»), в отношении лота № 7 подано 7 заявок (ООО «Спортивный клуб «Русь», ЗАО «Совхоз Городской», ООО «Экофонд», ООО «Арсал», ООО «Дельта-Фиш», ООО «Новая Фауна»), в отношении лота № 8 подано 4 заявки (ООО «Спортивный клуб Русь», ООО «Экофонд», ООО «Дельа-Фиш», ООО «Новая Фауна») и в отношении лота № 9 подано 6 заявок (ООО «Спортивный клуб Русь», ЗАО «Совхоз Городской», ООО «Экофонд», ООО «Рианта», ООО «Рыбовод Алтая», ООО «Дельта-Фиш».

  1. 18.12.2018г. Комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края принято решение о приостановлении работы комиссии до 15.01.2019 г.

Из содержания п. 48 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства (утв. Постановлением Правительства Российской федерации от 14.04.2008 № 264) Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка подписан 04.12.2018г.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов должна была быть осуществлена не позднее 18.12.2018 г.

18.12.2018г. Комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края принято решение о приостановлении работы комиссии до 15.01.2019 г.

Таким образом, Комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка нарушен п. 48 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства (утв. Постановлением Правительства Российской федерации от 14.04.2008 № 264).

Однако, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения торгов.

Кроме того, позиция УФАС по Алтайскому краю по указанному вопросу отражена в решении № 1-ОВ-19 (исх. № 189/9 от 21.01.2019).

  1. Из п. 63 Правил организации и проведения конкурса № 264 следует, что участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер <...> Задаток возвращается участнику конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер <...> в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора с победителем конкурса.

Согласно доводов подателя жалобы ООО «Экофонд» задаток по состоянию на 15.02.2019 не возвращен.

На заседании Комиссии 04.02.2019 представитель Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края пояснил, что 21.01.2019 последним в адрес финансово-экономического управления направлена служебная записка о возврате задатка следующим заявителям: ООО «Агропартнер» по лотам №1, № 2, ООО «Спортивный клуб Русь» по лотам №6, № 7, №8, № 9, ООО «Экофонд» по лотам № 7, № 8, № 9, ООО «Рианта» по лотам №6, № 7, № 9, ООО «Рыбовод Алтая» по лотам № 6, № 9, ООО «Арсал» по лоту №7, ООО «Дельта-Фиш» по лотам №7, № 8, ООО «Новая Фауна» по лоту № 6, №7. В дальнейшем соответствующие документы для перечисления задатков указанным лицам направлены в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю.

Таким образом, Комиссией УФАС нарушение п. 63 Правил организации и проведения конкурса № 264 в действиях организатора торгов не установлены.

  1. Пунктом. 12 Правил организации и проведения конкурса № 264 устанавливаются следующие обязательные требования к заявителям, среди прочих, отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки (пп «в»).

Согласно пояснениям Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (вх. № 191516 от 04.02.2019) конкурсной комиссией установлено, что практически все заявители (участники конкурса) имели на момент подачи заявок для участия в оспариваемом конкурсе задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Однако по информации бухгалтерской отчетности публикуемой Федеральной службой государственной статистики на сайте https://www.rusprorile.ru, задолженность ООО «Дельта-Фиш» и ООО «Новая Фауна» не превышала 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя, что соответствует требованиям пп. «в» п. 12 Правил организации и проведения конкурса № 264.

На заседании Комиссии УФАС 05.02.2019 представитель ООО «Дельта-Фиш» пояснила, что согласно данным ФНС за 2017 год баланс активов составил 6713 т.руб., задолженность на дату подачи заявок по налогам и сборам составляла 278335 руб. 80 коп. то есть 4% от балансовой стоимости.

В силу подпункта «б» п. 15 Правил организации и проведения конкурса № 264 основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил.

Таким образом, поскольку задолженность ООО «Дельта-Фиш» по налогам и сборам за последний отчетный период составила менее 25 процентов балансовой стоимости активов общества, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны конкурсной комиссии норм действующего законодательства при допуске общества к участию в конкурсе.

  1. В пункте 14 Правил организации и проведения конкурса № 264 установлено, что заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории одного муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования.

Комиссией УФАС установлено, что ООО «Дельта-Фиш» признано победителем по лоту № 6 (РПУ № 156 «Новополтавский», оз. Кривая Пучина, 610 га, Ключевский район, вся акватория озера) и лоту № 9 (Алтайский край, РПУ № 162 «Николаевский», оз. Горносталево, 480 га, Михайловский район, вся акватория озера); ООО «Новая Фауна» признано победителем по лоту № 9 (Алтайский край, РПУ № 162 «Николаевский», оз. Горносталево, 480 га, Михайловский район, вся акватория озера).

В рамках рассматриваемой жалобы УФАС по Алтайскому краю в адрес ООО «Дельта-Фиш» и ООО «Новая Фауна» направлены соответствующие запросы о предоставлении перечня лиц, входящих в одну группу (исх. № 567/9 от 13.02.2019 и № 566/9 от 13.02.2019).

Согласно представленной ООО «Дельта-Фиш» и ООО «Новая Фауна» не являются группой лиц в понятии ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, совокупное количество рыбопромысловых участков, подлежащих передаче по результатам проведения оспариваемого конкурса ООО «Дельта-Фиш» так и ООО «Новая Фауна» для осуществления промышленного рыболовства не превышает установленного вышеназванным Постановлением Правительства РФ ограничениям.

  1. Согласно п. 27 Правил организации и проведения конкурса № 264 заявка должна содержать:

а) для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);

д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;

е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

ж) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

и) сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

Пункт 28 вышеуказанных правил установлено, что к заявке прилагаются следующие документы:

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

При этом согласно п. 28(1) Правил организации и проведения конкурса № 264 Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, - в Федеральной налоговой службе;

б) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"), - в Федеральной антимонопольной службе;

д) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 28(1) настоящих Правил, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос, организатору конкурса, который направляет представленные ему сведения в комиссию (п. 28(2) Правил организации и проведения конкурса № 264).

Согласно п. 50 Правил организации и проведения конкурса № 264 в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот либо объему добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыболовных участках и (или) промышленное или прибрежное рыболовство на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова) менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот либо объемов, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 20 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках в тех же районах добычи (вылова) за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0);

б) показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет. Показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на следующие коэффициенты:

коэффициент удаленности, равный:

1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,5 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

коэффициент производства заявителем рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, равный:

1 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил;

0,75 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения;

0,5 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 30 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов заявителем на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0);

в) средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0);

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что заявки ООО «Экофонд» по лотам № 6, 7, 8 содержали, среди прочих, сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной и иной продукции из них, производстве продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) по форме № 1-П (рыба) за 2015 год, 2016 год и 2017 год; сведения о среднесуточном объеме производства рыбной и иной продукции (тонн) за фактический период, предшествующий проведению конкурса на рыбоперерабатывающем заводе по адресу: с. Ключи, ул. Белинского, 164г (в 2015г.- 35,28 т., 2016 г. – 33,3 т., 2017 г. – 39,95 т.); договор аренды нежилого помещения от 28.09.2019г. (предмет – помещения, расположенные по адресу: Алтайский край, Ключевской район, с. Ключи, ул. Белинского, 164Г).

Заявки ООО «Дельта-Фиш» по лотам №6, 7 содержали, среди прочих, следующие документы: договор аренды от 11.01.2017 (предмет – нежилое помещение в здании по адресу: Алтайский край, Ключевской район, с. Ключи, ул. Белинского 164б, срок 10 мес.); договор аренды нежилого помещения от 01.11.2017 (предмет – нежилое помещение в здании по адресу: Алтайский край, Ключевской район, с. Ключи, ул. Белинского 164б, срок 22 года); сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной и иной продукции из них, производстве продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) по форме № 1-П (рыба) за 2017 г.; сведения о среднесуточном объеме ООО «Дельта-Фиш» (цех по переработке по адресу: Алтайский край, Ключевской район, с. Ключи, ул. Белинского, 146б - 31. За 2017г.).

При этом согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края от 15.01.2019 № 3 относительно заявок ООО «Дельта-Фиш» и ООО «Экофонд» по лоту № 6:

Наименование участника

Показатели освоения

Объем производства

Средняя численность работников

Плата за участок

Общий балл

ООО «Экофонд»

0

0

0

25

25

ООО «Дельта-Фиш»

0

30

0

2,5

32,5

По лоту № 7:

Наименование участника

Показатели освоения

Объем производства

Средняя численность работников

Плата за участок

Общий балл

ООО «Экофонд»

0

0

0

5

5

ООО «Дельта-Фиш»

0

30

0

4,7

34,17

По лоту № 8

Наименование участника

Показатели освоения

Объем производства

Средняя численность работников

Плата за участок

Общий балл

ООО «Экофонд»

0

0

0

10

10

ООО «Дельта-Фиш»

0

30

0

12,5

42,5

ООО «Дельта-Фиш» снято с конкурса с указанного лота.

На заседании Комиссии представитель Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края пояснил, что договор аренды ООО «Экофонд» нежилого помещения заключен 28.09.2018, следовательно, только с этого момента возникла возможность заявителя в переработке водных биологических ресурсов, других договоров аренды рыбоперерабатывающего завода за 2015-2017гг., подтверждающих объемы переработки водных биоресурсов, в нарушение подпункта «в» п. 28 Правил организации и проведения конкурса № 264 ООО «Экофонд» в заявке представлено не было.

Таким образом, ООО «Экофонд» не подтвердило объемы переработки водных биоресурсов на заявленном арендованном рыбопрерабатывающем заводе, следовательно, конкурсная комиссия по данному критерию оценки заявителя установила 0 баллов.

Подпунктом «б» п. 50 Правил организации и проведения конкурса № 264 предусмотрен критерий оценки «показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет».

Указанный критерий согласно пп «а» п. 54 Правил организации и проведения конкурса № 264 рассчитывается исходя из данных, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документов.

При этом п. 28 Правил организации и проведения конкурса № 264 не содержит требования о предоставлении заявителем документа, подтверждающего права на рыбоперерабатывающий завод, за предшествующие конкурсу годы.

В соответствии с п. 29 Правил организации и проведения конкурса № 264 организатор конкурса не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных п. 27 и 28 указанных правил.

При этом п. 28(1) Правил организации и проведения конкурса № 264 на комиссию возложена обязанность в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя, в том числе, сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края пояснил, что запросы во исполнение пп. «д» п. 28(1) Правил организации и проведения конкурса № 264 конкурсной комиссией не направлялись.

Ввиду того, что запросы во исполнение пп. «д» п. 28(1) Правил организации и проведения конкурса № 264 конкурсной комиссией не направлялись, обстоятельства позволяющие усомниться в объемах производства рыбной и иной продукции конкурсной комиссией не установлены, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанные в заявках показатели среднесуточного объема производства (в тоннах) ООО «Экофонд» и ООО «Дельта-Фиш» подтверждены последними сведениями об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной и иной продукции из них, производстве продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) по форме № 1-П (рыба). Согласно п. 50 Правил комиссия обязана оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с этим критерием.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией пп «б» п. 50 Правил организации и проведения конкурса № 264.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Экофонд» (ИНН 2221176782, ОГРН 1092221008494) обоснованной.
  2. Выдать Комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края предписание о прекращении нарушения процедуры торгов.

<…>

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны