Решение №022/06/69-372/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-372/2021 о нарушении законодател... от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-372/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «11» мая 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: К<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Т<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя ООО «СибСнабРесурс» – Ж<..>, от заказчика – КГБСУСО «Бобровский психоневрологический интернат» – В<..>, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<..>, рассмотрев жалобу ООО «СибСнабРесурс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003567 «Капитальный ремонт крыши здания – спального корпуса №2 (Литера К, к, к1, к2) КГБСУСО «Бобровский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: 658047 Алтайский край, Первомайский район, село Сосновка, улица Лесная,92», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СибСнабРесурс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003567 «Капитальный ремонт крыши здания – спального корпуса №2 (Литера К, к, к1, к2) КГБСУСО «Бобровский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: 658047 Алтайский край, Первомайский район, село Сосновка, улица Лесная,92». В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия копии учредительных документов – копия устава представлена в электронном формате, непригодном для прочтения. Заявитель на доводах жалобы настаивает. Указал, что организация зарегистрирована как участник закупок в Единой информационной системе в установленном порядке. Размещенный устав организации имеет читаемый формат. Пояснил, что заявителем также была подана жалоба в ФАС России на действия оператора электронной площадки. Результат рассмотрение не известен. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Пояснили, что при рассмотрении заявки № 109649757 (заявка ООО «СибСнабРесурс») электронный документ «устав.rar» невозможно было открыть ввиду повреждения. Кроме того, представили цифровую фиксацию процесса открытия документа, из которого следует, что при применении иного способа работы с документом, возможно открыть только первые три страницы устава. В заседании 30 апреля 2021 года был объявлен перерыв до 11 мая 2021 года. 11 мая 2021 года заседание Комиссии продолжено, присутствуют те же. Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 08 апреля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321003567 «Капитальный ремонт крыши здания – спального корпуса №2 (Литера К, к, к1, к2) КГБСУСО «Бобровский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: 658047 Алтайский край, Первомайский район, село Сосновка, улица Лесная,92». На участие в закупки было подано две заявки. Согласно часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). В соответствии с частью 1 статьи 52 Гражданского кодекса РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). При открытии файла «устав.rar» заявки № 109649757 (заявка ООО «СибСнабРесурс») у аукционной комиссии отсутствовала возможность извлечь содержание заархивированной папки. На заседании Комиссии также было установлено, что файл «устав.rar», предоставленный как уполномоченным учреждением, так и оператором электронной площадки, невозможно открыть по причине его повреждения. Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20 апреля 2021 года в отношении заявки № 109649757 (заявка ООО «СибСнабРесурс») указано: «Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлен документ, предоставление которого предусмотрено частью 11 статьи 24.1 Фед. закона №44-ФЗ, а именно отсутствует копия учредительных документов (предоставленный документ Устав в заархивированном формате не читаем). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.» Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО «СибСнабРесурс» признаны необоснованными. В соответствии с пунктом 3.9 Приказ ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФАС России рассматривает, в том числе, жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке. Представитель заявителя пояснил, что 26 апреля 2021 года им была подана жалоба в ФАС России на действия оператора электронной площадки по рассматриваемой закупке. Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи по подведомственности в ФАС России рассматриваемой жалобы на предмет выявления в действиях оператора электронной площадки нарушений Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «СибСнабРесурс» необоснованной. <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны