Решение №022/06/67-824/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-824/2021 о нарушении законодател... от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-824/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «27» сентября 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: С – заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя индивидуального предпринимателя К – не явился, извещен, от КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Рубцовск» – З от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321011268 «Поставка медицинских расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя К на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321011268 «Поставка медицинских расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения». В обоснование жалобы заявитель указал, что победителем закупки в первой части заявки были представлены неверные показатели по характеристике «Рабочая длина катетера» по позициям Технического задания с 19 по 22. При заключении контракта заказчиком были внесен изменения в Спецификацию контракта по позициям с 19 по 22: по характеристике «Рабочая длина катетера» вместо 140 мм (как было в Техническом задании) указано 140 см (как в регистрационном удостоверении на медицинское изделие). Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные объяснения. Представитель заказчика указал, что к поставке по позициям Технического задания с 19 по 22 требовалось оборудование имеющее показатель по характеристике «Рабочая длина катетера» 140 см, и при заключении контракта опечатка в Техническом задании была исправлена. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 25 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000321011268 «Поставка медицинских расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 руб., начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги – 655 400 руб. К поставке требуются медицинские расходные материалы в ассортименте. На участие в закупке было подано три заявки: - в заявке № 110423928 позициям с 19 по 22 было указано по характеристике «Общая рабочая длина системы, мм» указано «140»; - в заявке № 110492922 позициям с 19 по 22 было указано по характеристике «Общая рабочая длина системы, мм» указано «144»; - в заявке № 110496012 позициям с 19 по 22 было указано по характеристике «Общая рабочая длина системы, мм» указано «1440». Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2021г. заявки № 110423928 и 110492922 были допущены к участию в электронном аукционе, заявке № 110496012 отказано в допуске к электронному аукциону: «Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед.закона №44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Общая рабочая длина системы» позиции «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» (п.п.19,20,21,22 технического задания), в документации значение показателя «Общая рабочая длина системы» позиции «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» указано «Не менее 140 и не более 144 мм», а в заявке участника указано «1440 мм». Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед.закона № 44-ФЗ». Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении первых частей заявок участников аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Доводы жалобы признаны не обоснованными. Вместе с тем, Комиссией в ходе внеплановой проверке было установлено следующее. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Техническом задании в составе Документации о закупке по позициям с 19 по 22 «Стенты для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» в столбце «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» по характеристике «Общая рабочая длина системы, мм» указано «не менее 140 и не более 144». Как пояснил представитель заказчика, рабочая длина стентов должна была быть указана в сантиметрах (см). Таким образом, заказчиком, при описании объекта закупки были допущены нарушения части 3 статьи 7 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе - Техническое задание в составе Документации о закупке содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В составе вторых частей заявки № 110423928 (заявка ООО «БРЕЙНХАРТ») было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 13.11.2017г. № ФСЗ 2010/07939 «Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус с принадлежностями», где указано: «рабочая длина катетера (см) 140». Таким образом, при рассмотрении второй части заявки № 110423928 (заявка ООО «БРЕЙНХАРТ») аукционной комиссии стало известно о том, что участником в первой части заявки была предоставлена недостоверная информация о значении показателя «Общая рабочая длина системы» Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Вместе с тем, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2021г. ООО «БРЕЙНХАРТ» (заявка № 110423928) было признано победителем. Участник предложил цену единиц товара – 491 550 руб. Снижение начальной суммы цен единиц товара составило 25,0 %. В нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не отклонила заявку ООО «БРЕЙНХАРТ» (заявка № 110423928) при наличии доказательств предоставления участником недостоверной информации в первой части заявки. 27 сентября 2021 года, до заседания Комиссии, заказчик на электронной площадке подписал контракт. В связи с изложенным, рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя К необоснованной. 2. Признать действия заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Рубцовск» при проведении электронного аукциона № 0817200000321011268 «Поставка медицинских расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения», выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными. 3. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, неправомерными. 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны