Решение б/н Решение по делу от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МЦ «Доброе сердце»

Новгородская ул., д.14

г. Барнаул, 656066

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-278/2022

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2022 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-278/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении наружной рекламы медицинских услуг в г. Барнауле, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» в лице директора <...>,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-278/2022 возбуждено по результатам наблюдения наружной рекламной информации в г. Барнауле по адресу: ул. Новгородская, д.14.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Медицинский центр «Доброе сердце». Рассмотрение дела назначено на 12.05.2022г.

В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав доводы директора ООО «Медицинский центр «Доброе сердце», пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 10.04.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде здания по адресу: г. Барнаул, ул. Новгородская, д.14, баннера с информацией: «ТОЛЬКО У НАС! МЦ «Доброе Сердце»! Уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце! – кардиолог – ЭКГ – педиатр – невролог – логопед – массаж – телемедицина».

Из рекламы следует, что в МЦ «Доброе Сердце» ведут прием такие специалисты, как кардиолог, педиатр, невролог, логопед, а также предоставляются услуги ЭКГ и массажа, также сведения о том, что только в медицинском центре «Доброе сердце» применяется «уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце».

Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемом медицинском центре осуществляет ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» (ИНН 2221249470, адрес: г. Барнаул, ул. Новгородская, д.14).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым в медицинском центре «Доброе Сердце».

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе используется словосочетание «ТОЛЬКО У НАС! МЦ «Доброе Сердце»! Уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце!».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Используемое в рекламной информации словосочетание «только у нас», однозначно указывает, что «уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце» применяется только в медицинском центре «Доброе сердце».

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся: прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный (В01.015.001); электрокардиография с физической нагрузкой (А12.10.001); прием (осмотр, консультация) врача-педиатра первичный (В01.031.001);общий массаж медицинский (А21.01.001).

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний.

ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» представлены письменные пояснения, согласно которым в настоящее время директором Общества является <...>; правообладателем патента услуги, указанной в рекламе, является детский врач-кардиолог <...>, которая ранее работала в ООО «Медицинский центр «Доброе сердце»; указанная в рекламе услуга в настоящее время в ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» не оказывается.

На заседании Комиссии директор ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» <...> письменные пояснения поддержал в полном объеме.

Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Из пояснений директора ООО «Медицинский центр «Доброе сердце»<...> следует, что услуга «безоперационный метод закрытия отверстия в сердце» в медицинском центре «Доброе сердце» не предоставляется; рассматриваемая реклама для медицинского центра не актуальна.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав директора ООО «Медицинский центр «Доброе сердце», проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения рекламы по адресу: г. Барнаул, ул. Новгородская, д.14, приходит к выводу, что реклама: «ТОЛЬКО У НАС! МЦ «Доброе Сердце»! Уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце! – кардиолог – ЭКГ – педиатр – невролог – логопед – массаж – телемедицина», размещена с нарушением п.1,3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1,3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» (ИНН 2221249470, адрес: г. Барнаул, ул. Новгородская, д.14).

Директор ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» <...> в письменных и устных пояснениях указал, что баннер с рассматриваемой рекламой демонтирован, однако доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы указанным способом, в антимонопольный орган не представил.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «ТОЛЬКО У НАС! МЦ «Доброе Сердце»! Уникальный, безоперационный метод закрытия отверстия в сердце! – кардиолог – ЭКГ – педиатр – невролог – логопед – массаж – телемедицина», размещенную и распространенную на фасаде здания по адресу: г. Барнаул, ул. Новгородская, д.14, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1,3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ООО «Медицинский центр «Доброе сердце» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны