Решение №4460/9 Жалобы ООО «АТП «АГАС-Транс» (вх. № 2011276 от 08.09.2020) в... от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-744/2020

 

16 сентября 2020 г.                                                                                                                      г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя - ООО «АТП «АГАС-Транс» (ИНН 2225102894, ОГРН 1092225003353) – <...>(по доверенности);

от организатора конкурса - комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула (ИНН 2225122570, ОГРН 1112225008103) – <...> (по доверенности);

от комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 33, 77, 121 (далее – конкурсная комиссия) – не явились,

рассмотрев жалобу ООО «АТП «АГАС-Транс» (вх. № 2011276 от 08.09.2020) в отношении конкурсной комиссии комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам (приказ о проведении конкурса от 16.06.2020 № 40), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АТП «АГАС-Транс» (вх. № 2011276 от 08.09.2020) в отношении конкурсной комиссии комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам (приказ о проведении конкурса от 16.06.2020 № 40).

Из содержания жалобы следует, что комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула на основании приказа № 40 от 16.06.2020 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам.

По мнению подателя жалобы, отстранение ООО «АТП «АГАС-Транс» от участия в оспариваемом конкурсе на основании п. 3.2 Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула по нерегулируемым тарифам (утв. постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633, далее – Положение о проведении открытого конкурса № 1633) нарушает порядок проведения торгов, ввиду того, что согласно приложению № 1 к договорам № 454-Д, № 455-Д, № 456-Д на диспетчерское обслуживание в каждый договор включены 58 транспортных средств каждое из которых может использоваться на маршруте № 33, № 77, № 121.

Кроме того, согласно конкурсной документации от 16.06.2020 г. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по маршрутам №33, 77, 121 не позднее чем через 90 дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее 04.11.2020.

Таким образом, транспортные средства, используемые ООО «АТП «АГАС-Транс» на текущую дату на маршрутах № 33,77,121 после 03.11.2020 г. будут свободны, так они не задействованы более ни каких иных маршрутах г. Барнаула.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивала.

Представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения и, среди прочего, пояснила, что согласно п.3.2. Положения о проведении открытого конкурса № 1633 заявка не должна содержать сведений о транспортных средствах, используемых на иных маршрутах и включенных в договор на диспетчерское обслуживание с организацией, осуществляющей автоматизированный контроль и управление движением на территории города Барнаула, с даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, а также сведений о транспортных средствах, включенных в иные заявки, в случае подачи претендентом двух и более заявок в отношении разных лотов.

В целях принятия решения о допуске либо не допуске претендентов к участию в открытом конкурсе, комиссия сделала запрос в адрес МУП «Центртранс» г. Барнаула с вопросом о включении в договоры на обслуживание транспортных средств, указанных в трех заявках ООО «АТП «АГАС-Транс», а также об использовании заявленных транспортных средств на иных маршрутах.

Комитет получил ответ об использовании заявленных транспортных средствах на иных маршрутах, что является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на основании абз.5 п.4.5 Положения о проведении открытого конкурса № 1633.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ).

Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула по нерегулируемым тарифам утверждено постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633.

16.06.2020 г. комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула издан приказ № 40 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам.

Период подачи заявок: с 17.06.2020 по 16.07.2020.

По результатам открытого конкурса организатор конкурса выдает свидетельства и карты маршрута сроком на 5 лет.

Комиссией УФАС установлено, что для участия в оспариваемом конкурсе ООО «АТП «АГАС-Транс» подало заявки по лотам № 1 (маршрут № 33), № 2 (маршрут № 77), № 3 (маршрут № 121).

Для реализации своих полномочий комиссия имеет право запрашивать у органов, в полномочия которых входит контроль и надзор за соблюдением требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения и регулярных перевозок, а также у иных органов и организаций любые сведения (за исключением информации ограниченного доступа) в подтверждение сведений, указанных в заявке (п. 4.4 Положения о проведении открытого конкурса № 1633).

Так, в соответствии с п. 4.4 Положения о проведении открытого конкурса № 1633    организатором конкурса в МУП «Центртранс» г. Барнаула направлено письмо исх. № 152/исх-1516 от 22.07.2020 о запросе информации о наличии на 17.07.2020 транспортных средств, указанных в приложении к письму, в договорах на диспетчерское обслуживание, заключенных с МУП «Центртранс» г. Барнаула, с указанием номеров автобусных маршрутов.

23.07.2020 МУП «Центртранс» г. Барнаула проинформировал комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула о том, что на 17.07.2020 транспортные средства, указанные в заявках № 1, 2, 3 включены в договоры от 17.06.2020 № 454-Д на диспетчерское обслуживание маршрута № 33, № 455-Д на диспетчерское обслуживание маршрута № 77, № 456-Д на диспетчерское обслуживание маршрута № 121, заключенные между предприятием и ООО «АТП «АГАС-Транс».

Комиссией УФАС установлено, что 17.06.2020 между МУП «Центртранс» г. Барнаула и ООО «АТП «АГАС-Транс» заключены следующие договоры: № 454-Д/18 о предоставлении услуг по диспетчерскому управлению и соответствующих услугах на маршрут № 33, № 455-Д/16 о предоставлении услуг по диспетчерскому управлению и соответствующих услугах на маршрут № 77, 456-Д/17 предоставлении услуг по диспетчерскому управлению и соответствующих услугах на маршрут № 121 сроком их действия до 03.11.2020. В указанные договоры включены 58 транспортных средств, в том числе, заявленных для участия в оспариваемом конкурсе.

23.07.2020 комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула в МУП «Центртранс» г. Барнаула направлено письмо исх. № 152/исх. -1538 о запросе информации о том, на каких маршрутах 17.07.2020 (дата окончания приема подачи заявок) использовались транспортные средства, указанные в приложении к указанному письму, а именно:

- заявка № 1: Х 453 ХМ22, АР04622, АМ 95122, АР 04722, А 311 ЕТ122, Х 432 ХМ22, У 519 ХВ22, Т 486 ХТ22, Т 472 ХТ22, АР 045 22, АР 044 22, АМ 952 22, У 506 ХВ22, У 581 ХВ22, У 549 ХВ22;

- заявка № 2: Н 270 ХЕ22, Н271 ХЕ22, А 387 ХХ22, Е 943 ХХ22, К 339 ХУ22, К 596 ХУ22;

- заявка № 3: Н 00 УН22, К 573 ХН 22, К 586 ХН22, АС 476 22, Е 037 ХХ22, АС 044 22, АО903 22, АО 904 22, АС 003 22, АН 924 22, АО 710 22, АО 900 22, АН 925 22, АО 717 22, АС 336 22, У 428 ХР22.

Комиссией УФАС установлено, что сведения о транспортных средствах, содержащиеся в вышеуказанном письме комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаул соответствуют следующим конкурсным заявкам:

- заявка № 1 – ООО «АТП «АГАС-Транс» по лоту № 1 маршрут 33;

- заявка № 2 - ООО «АТП «АГАС-Транс» по лоту № 2 маршрут 77;

Заявка № 3 - ООО «АТП «АГАС-Транс» по лоту № 3 маршрут 121.

Согласно ответу МУП «Центртранс» г. Барнаула исх. № 379 от 23.07.2020 на 17.07.2020 предоставил информацию о транспортных средствах, заявленных в наряд маршрутов № 33, 77, 121 гаражным диспетчером ООО «АТП «АГАС-Транс», а именно:

- заявка № 1: Х 453 ХМ22 (маршрут № 77), АР04622 (маршрут № 33), АМ 95122 (маршрут № 33), АР 04722 (маршрут № 33), А 311 ЕТ122 (маршрут № 77), Х 432 ХМ22 (маршрут № 33), У 519 ХВ22 (маршрут № 121), Т 486 ХТ22 (маршрут № 33), Т 472 ХТ22 (маршрут № 77), АР 045 22 (маршрут № 33), АР 044 22 (маршрут № 77), АМ 952 22 (маршрут № 33), У 506 ХВ22 (маршрут № 77), У 581 ХВ22 (маршрут № 33), У 549 ХВ22 (маршрут № 33);

- заявка № 2: Н 270 ХЕ22 (маршрут № 121), Н271 ХЕ22 (маршрут № 121), А 387 ХХ22, Е 943 ХХ22 (маршрут № 33), К 339 ХУ22 (маршрут № 33), К 596 ХУ22 (маршрут № 33);

- заявка № 3: Н 004 УН22 (маршрут № 33), К 573 ХН 22 (маршрут № 77), К 586 ХН22 (маршрут № 77), АС 476 22, Е 037 ХХ22 (маршрут № 77), АС 044 22 (маршрут № 77), АО903 22 (маршрут № 77), АО 904 22 (маршрут № 77), АС 003 22 (маршрут № 77), АН 924 22 (маршрут № 121), АО 710 22 (маршрут № 121), АО 900 22, АН 925 22 (маршрут № 77), АО 717 22, АС 336 22, У 428 ХР22 (маршрут № 77).

Согласно п. 3.2. Положения о проведении открытого конкурса № 1633 заявка на участие в открытом конкурсе с перечнем прилагаемых документов не должна содержать сведений о транспортных средствах, используемых на иных маршрутах и включенных в договор на диспетчерское обслуживание с организацией, осуществляющей автоматизированный контроль и управление движением на территории города Барнаула, с даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, а также сведений о транспортных средствах, включенных в иные заявки, в случае подачи претендентом двух и более заявок в отношении разных лотов.

Аналогичное требование содержится в конкурсной документации от 16.06.2020.

Из протокола № 3 от 25.08.2020 заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 33, 77, 121 следует, что заявки ООО «АТП «АГАС-Транс» по лотам № 1, 2, 3 (маршруты № 33, 77, 121) не соответствуют требованиям абз. 5 п. 4.5 Положения: нарушение условия п. 3.2 Положения о проведении открытого конкурса № 1633, а именно: заявка на участие в открытом конкурсе с перечнем прилагаемых документов содержит сведения о транспортных средствах, используемых на иных маршрутах и включенных в договор на диспетчерское обслуживание с организацией, осуществляющей автоматизированный контроль и управление движением. На 17.07.2020 транспортные средства, указанные в заявке по лоту №1 (маршрут №33), включены в договор на диспетчерское обслуживание маршрутов №33, 77, 121 и использовались на маршрутах №77, 121; транспортные средства, указанные в заявке по лоту №2 (маршрут №77), включены в договор на диспетчерское обслуживание маршрутов №33, 77, 121 и использовались на маршрутах №33, 121; в заявке №3 (маршрут №121), включены в договор на диспетчерское обслуживание маршрутов №33, 77, 121 и использовались на маршрутах №33, 77.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя не отрицала, что транспортные средства, заявленные обществом для участия в оспариваемом конкурсе по лотам № 1, 2, 3 могут осуществлять перевозки на любом из маршрутов, ввиду того что в приложениях к договорам № 454-Д/18, 455-Д/16 и 456-Д/17 указанные все транспортные средства.

Таким образом, Комиссия УФАС не находит нарушений в действиях комиссии по проведению открытого конкурса по отказу в допуске к участию в конкурсе заявок ООО «АТП «АГАС-Транс» по лотам № 1, 2, 3.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АТП «АГАС-Транс» – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны