Решение №022/06/33-625/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-625/2019 о нарушении законодател... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-625/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«21» августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «КОНТРАКТ», не явились, извещены;

от заказчика – Администрации Немецкого национального района Алтайского края, ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия.

рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика - Администрации Немецкого национального района Алтайского края, при проведении электронного аукциона № 0117300071519000011 «Немецкий национальный район, капитальный ремонт тепловых сетей в с. Кусак» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «КОНТРАКТ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - Администрацией Немецкого национального района Алтайского края», при проведении электронного аукциона № 0117300071519000011 «Немецкий национальный район, капитальный ремонт тепловых сетей в с. Кусак».

Заявитель указывает, что заказчиком был нарушен срок рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона, в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, извещение о проведение электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые должны быть представлены согласно статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не установил требование о наличии у участников закупки членства в СРО, заказчик проекте контракта установил неверный размер обеспечения исполнения контракта, установил незаконное требование к сроку действия банковской гарантии, не установил обязательное требование согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание контракта, аннулировать результаты электронного аукциона, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку действия закупочной комиссии.

Заказчик направил письменные объяснения по доводам жалобы.

Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

07.08.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300071519000011 «Немецкий национальный район, капитальный ремонт тепловых сетей в с. Кусак» с начальной (максимальной) ценой контракта 9 693 052 ,00 рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок – 15.08.2019 г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 19.08.2019 г.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 63, частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с НМЦК не более 2 млрд. руб. не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно информации, полученной из единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки был составлен и размещен 16.08.2019 г., что соответствует требованиям части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 8 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ ( далее – ГрК РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В извещении об электронном аукционе заказчиком указано, что оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет средств краевого и местного бюджетов.

В составе аукционной документации была размещена смета на проведение работ. Согласно пояснениям заказчика данная смета прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение в КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края».

Учитывая, что проведения капитального ремонта объекта капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проектная документация не разрабатывалась.

  1. В силу части 3 статьи 68 электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 16 информационной карты аукционной документации дата проведения аукциона - 19.08.2019 г., т. е. в первый рабочий день после рассмотрения заявок 16.08.2019 г.

  1. В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, Закон о контрактной системе не устанавливает безусловную обязанность заказчика установить такое требование.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1. статьи 55 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Поскольку НМЦК составляет более 3 млн. рублей и объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, заказчику следовало установить требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе, извещение не содержат требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не содержат перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 часть 64 Закона о контрактной системе.

6. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 8.2 проекта контракта, который является частью аукционной документации, обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 484 652 (четыреста восемьдесят четыре тысячи шестьсот пятьдесят два) рубля 06 копеек (5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта).

Поскольку закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства заказчику следовало установить размер обеспечения исполнения контракта от цены, по которой будет заключен контракт. В действиях заказчика имеются нарушения требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8.12.1 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Разделом 13 проекта контракта предусмотрено, что контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.

Таким образом, требование к сроку действия банковской гарантии было установлено заказчиком в соответствии с положениями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

8. В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Пунктом 8.5 проекта контракта предусмотрено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере.

Из изложенного следует, что заказчиком было установлено обязательство подрядчика предоставить новое обеспечение исполнения контракта не в соответствии с требованиями части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в указанных нарушениях заказчиком положений Закона о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Принимая во внимание тот факт, что заказчиком было принято решение об отмене определения подрядчика по данной закупке, Комиссия считает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» частично обоснованной;

2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдать в связи с нецелесообразностью;

4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны