Решение №022/06/64-922/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-922/2020 о нарушении законодател... от 16 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/64-922/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«16» ноября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «АТЛАНТИКПРО» - не явился, уведомлен;
от заказчика – Администрация города Рубцовска Алтайского края – Б<…>;
рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия (бездействия) заказчика № 0117300085520000157 «Выполнение работ по реконструкции линии освещения в городе Рубцовске Алтайского края в 2020 г.», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 09.11.2020 г. поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия (бездействия) заказчика № 0117300085520000157 «Выполнение работ по реконструкции линии освещения в городе Рубцовске Алтайского края в 2020 г.».
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушаются положения ст. 64 Закона о контрактной системе в части предъявления излишних требования к составу первой части заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представив в УФАС по Алтайскому краю возражение.
02.11.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 02.11.2020 «Выполнение работ по реконструкции линии освещения в городе Рубцовске Алтайского края в 2020 г.».
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 22 Раздела VII информационной карты аукциона Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Письму ФАС от 25.06.2020 № ИА/53616/2020 Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Предметом закупки является «Выполнение работ по реконструкции линии освещения в городе Рубцовске Алтайского края в 2020 г.».
Согласно пояснениям Заказчика при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции линий освещения в городе Рубцовске Алтайского края в 2020 году фактически поставляется осветительное оборудование светильник светодиодный LD-3A-5 110 ВТ (ДИММ) или эквивалент, модернизирующее линию освещения, которое передается в собственность заказчика по акту передачи, принимается заказчиком к учету, а не является строительным или расходным материалом, используемым при выполнении работ по реконструкции линий освещения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>