Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05-24-646/2019 от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Милана»

(спа салон)

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05-24-646/2019

Решение в полном объеме изготовлено 26 сентября 2019 г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

Б<...>– врио заместителя руководителя управления

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Г<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05-24-646/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: г.Рубцовск, пр. Ленина, рядом с д.55, ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – ООО «Милана», в лице директора В<...>,

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2019 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Рубцовск, пр. Ленина, рядом с д.87, наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «МИЛАНА спа салон ОКУНИСЬ в Мир Релакса! ВСЕ ВИДЫ МАССАЖА (лечебный), гидромассаж, спа-капсула, обертывания, депиляция, фитобочка, коррекция фигуры, инфракрасная сауна, пиявки, косметология аппаратная, инъекционная, врачебная КУРОРТ ОДНОГО ДНЯ имеются противопоказания необходима консультация специалиста ул. Щетинкина, 5 8 962 822 4131, 4-20-20 лицензия ЛО-2201 004988 от 18 мая 2018 года».

26.08.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05-21-646/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя, ООО «Милана». Рассмотрение дела назначено на 24.09.2019г.

24.09.2019г. на заседании Комиссии директор ООО «Милана» В<...>  пояснила, что рассматриваемая рекламная информация распространяется на рекламной конструкции, размещенной по адресу: г.Рубцовск, пр. Ленина, д.55, на основании договора аренды демонстрационных установок № МС_19.41 от 20.03.2019г., заключенного ООО «Милана» с ООО «Медиасоюз». Договор на изготовление и печать баннера ООО «Милана» был заключен с ООО «Олимп» от 10.02.2019г. О нарушении требований Федерального закона «О рекламе» не знали. Рекламный баннер демонтирован. Согласованный макет рекламы и подтверждающие документы на рассмотрение Комиссии директором ООО «Милана» представлены.

24.09.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения директора ООО «Милана», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела из пояснений, представленных директором ООО «Милана» В<...>, Комиссией установлено, что наружная реклама медицинских услуг: «МИЛАНА спа салон ОКУНИСЬ в Мир Релакса! ВСЕ ВИДЫ МАССАЖА (лечебный), гидромассаж, спа-капсула, обертывания, депиляция, фитобочка, коррекция фигуры, инфракрасная сауна, пиявки, косметология аппаратная, инъекционная, врачебная КУРОРТ ОДНОГО ДНЯ имеются противопоказания необходима консультация специалиста ул. Щетинкина, 5 8 962 822 4131, 4-20-20 лицензия ЛО-2201 004988 от 18 мая 2018 года», размещается и распространяется по адресу: г.Рубцовск, пр. Ленина, д.55.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым в спа салоне «Милана», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», к медицинским услугам относятся: подводный душ-массаж лечебный (A20.30.010); общий массаж медицинский (A21.01.001) и.т.п., проведение депиляции (A14.01.012), постановка пиявок (A14.05.001).

Следовательно, рассматриваемая реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и занимать не менее чем пять процентов рекламной площади.

Антимонопольным органом установлено, что соотношение размера предупреждения к общей площади рассматриваемой рекламы медицинских услуг, составляет менее 5% рекламной площади, что нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов к общей площади рассматриваемого рекламного макета, произведен антимонопольным органом, исходя из следующего: 1 x 100 / 127,98 = 0,78 % от общего рекламного пространства, где 1 кв. см - объем предупреждения, а 127,98 кв. см - общий объем рекламной площади.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 несет, в том числе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Милана» (ОГРН 1172225000914).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Милана» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении по адресу: г.Рубцовск, пр. Ленина, д.55, ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых Обществом в спа салоне «Милана».

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства, подтверждающие прекращение размещения ненадлежащей рекламы медицинских услуг по адресу: г.Рубцовск, пр. Ленина, д.55, в антимонопольный орган ООО «Милана» не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу медицинских услуг: «МИЛАНА спа салон ОКУНИСЬ в Мир Релакса! ВСЕ ВИДЫ МАССАЖА (лечебный), гидромассаж, спа-капсула, обертывания, депиляция, фитобочка, коррекция фигуры, инфракрасная сауна, пиявки, косметология аппаратная, инъекционная, врачебная КУРОРТ ОДНОГО ДНЯ имеются противопоказания необходима консультация специалиста ул. Щетинкина, 5 8 962 822 4131, 4-20-20 лицензия ЛО-2201 004988 от 18 мая 2018 года», распространенную по адресу: г.Рубцовск, пр. Ленина, д.55, ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Милана» нарушившим требование ч.7 ст.24 законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «Милана» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Милана» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:. Б<...>

Члены Комиссии: Б<...>

 

 Г<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны