Решение №№ 5146/7 РЕШЕНИЕ по делу № 12-ФАС22-НК/10-18 от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

СПАО «ИНГОССТРАХ»

Пятницкая ул., д.12, стр. 2

г.Москва, 117997

Филиал СПАО «ИНГОССТРАХ»

в Алтайском крае

Молодежная ул., 16

г.Барнаул, 656038

АО «СОГАЗ»

в лице Алтайского филиала

Академика Сахарова ул., 10

г.Москва, 107078

МУП г.Бийска «Трамвайное управление»

Васильева ул., 81

г.Бийск, 659315

РЕШЕНИЕ по делу № 12-ФАС22-НК/10-18

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2020 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный юрисконсульт юридического отдела Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

<...> - ведущий юрисконсульт юридического отдела Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

рассмотрев дело № 12-ФАС22-НК/10-18 по признакам нарушения СПАО «Ингосстрах» статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

с участием представителей:

от заявителя – АО «СОГАЗ» <...> по доверенности № Ф68-99/20 от 24.08.2020г.,

от ответчика – СПАО «Ингосстрах» <...> по доверенности №7698722-731/20 от 24.08.2020г.,

в отсутствии представителя заинтересованного лица – МУП г.Бийска «Трамвайное управление»,

УСТАНОВИЛА:

дело № 12-ФАС22-НК/10-18 возбуждено в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в связи с неисполнением СПАО «ИНГОССТРАХ» предупреждения № 10 от 22.06.2018г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного по результатам рассмотрения обращения АО «СОГАЗ» на недобросовестные действия СПАО «ИНГОССТРАХ» при участии в запросе котировок №0517300004718000009.

Обращаясь в антимонопольный орган, заявитель указал, что СПАО «Ингосстрах», участвуя в запросе котировок, необоснованно занизило размер страховой премии при расчете цены контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров для нужд Муниципального унитарного предприятия города Бийска «Трамвайное управление», в результате чего стало победителем и получило необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности.

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 04.12.2019г. по рассмотрению дела № 12-ФАС22-НК/10-18 о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваемые действия СПАО «Ингосстрах» признаны актом недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен статьей 14.8 Закона о защите конкуренции. Обществу выдано обязательное для исполнения предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Не согласившись с указанным решением и предписанием Комиссии антимонопольного органа, СПАО «Ингосстрах» обжаловало их в Апелляционную коллегию ФАС России.

Решением Апелляционной коллегии Федеральной антимонопольной службы от 17.03.2020г. решение и предписание Комиссии Алтайского краевого УФАС России по рассмотрению дела № 12-ФАС22-НК/10-18 признаны нарушающими единообразие практики применения антимонопольным органом норм антимонопольного законодательства по причине не включения в состав Комиссии в соответствии с часть 3 статьи 40 Закона о защите конкуренции представителя Центрального банка РФ, в связи с чем отменены; дело № 12-ФАС22-НК/10-18 направлено в Алтайское краевое УФАС России на новое рассмотрение.

25 мая 2020 года приказом № 105 руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю внесены изменения в приказ №199 от 02.10.2018г., касающиеся состава Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, с учетом позиции, изложенной в решении от 17.03.2020г. Апелляционной коллегией ФАС России.

Дело № 12-ФАС22-НК/10-18 по существу рассмотрено 16 июля 2020 года.

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16.07.2020г. по рассмотрению дела № 12-ФАС22-НК/10-18 о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваемые действия СПАО «Ингосстрах» признаны актом недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

Не согласившись с указанным решением Комиссии антимонопольного органа, СПАО «Ингосстрах» вновь обжаловало его в Апелляционную коллегию ФАС России.

Решением Апелляционной коллегии Федеральной антимонопольной службы от 08.10.2020г. решение Комиссии Алтайского краевого УФАС России от 16.07.2020г. по рассмотрению дела № 12-ФАС22-НК/10-18 отменено, поскольку нарушает единообразие практики применения антимонопольным органом норм антимонопольного законодательства, по причине принятия обжалуемого решения неправомочным в соответствии с частью 5 статьи 40 Закона о защите конкуренции составом Комиссии; дело № 12-ФАС22-НК/10-18 направлено в Алтайское краевое УФАС России на новое рассмотрение.

06 ноября 2020 года приказом № 274 руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю внесены изменения в приказ №199 от 02.10.2018г., касающиеся состава Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, с учетом позиции Апелляционной коллегии ФАС России, изложенной в решении от 08.10.2020г.

Рассмотрение дела назначено на 03 декабря 2020 года в 11 часов 00 минут.

Представитель АО «СОГАЗ» на заседание Комиссии не явился в виду отсутствия технической возможности подключения к системам видеоконференцсвязи. Вместе с тем, в имеющихся в материалах дела пояснениях (вх. № 2014881 от 01.12.2020г.) АО «СОГАЗ» Общество доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме, на заявленных требованиях настаивает (более подробно доводы изложены в жалобе и пояснениях).

Представитель СПАО «Ингосстрах», присутствующий на заседании Комиссии, настаивал на отсутствии в действиях СПАО «Ингосстрах» признаков недобросовестной конкуренции, поскольку документацией заказчика запрет на применение участниками закупки франшизы не содержала; заявка была признана заказчиком соответствующей закупочной документации, при этом франшиза была применена компанией при расчете страховой премии с целью экономии бюджетных средств (более подробно доводы изложены в отзыве на определение (вх. № 2014582 от 25.11.2020г.).

Представитель МУП г.Бийска «Трамвайное управление» на рассмотрение дела не явился; предприятие о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствии представителя.

03 декабря 2020 года Комиссией в соответствии с частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Рассмотрение дела отложено до 11 часов 00 минут 18 декабря 2020 года.

Стороны по делу пояснений, а также возражений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, в письменном виде в антимонопольный орган до заседания Комиссии не предоставили.

Вместе с тем, 18 декабря 2020 года представитель СПАО «ИНГОССТРАХ» <...> на заседании Комиссии изложенную ранее Обществом позицию об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства поддержала в полном объеме, указав на то, что СПАО «Ингосстрах» при расчете страховой премии действовало в рамках страхового законодательства, ценовое предложение Общества соответствует требованиям, установленным закупочной документации, а также требованиям законодательства, которым применение франшизы не запрещено.

Представитель АО «СОГАЗ» <...> в заседании пояснила, что Комиссией обстоятельства по делу установлены в полном объеме, доводы жалобы поддержала.

Представитель МУП г.Бийска «Трамвайное управление» на рассмотрение дела не явился; предприятие о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствии представителя.

Оценив в совокупности и во взаимосвязи представленные доказательства, заслушав доводы сторон, применив нормы антимонопольного законодательства, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к следующим выводам.

Юридические лица АО «СОГАЗ» и СПАО «ИНГОССТРАХ» являются действующими, сведений о прекращении деятельности не имеется.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Заявитель – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СОГАЗ» (АО «СОГАЗ»), 107078, г.Москва, Академика Сахарова ул., 10, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1027739820921; основным видом деятельности Общества, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является страхование, кроме страхования жизни (код ОКВЭД – 65.12). С 10 августа 2015 года Общество осуществляет деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с выданной 05.08.2015г. лицензией ОС №1208-05 ЦБ РФ.

На территории Алтайского края находится филиал АО «СОГАЗ».

Ответчик – СТРАХОВОЕ ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНГОССТРАХ» (СПАО «ИНГОССТРАХ»), 117997, г.Москва, Пятницкая ул., 12, стр. 2, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1027739362474; основным видом деятельности Общества, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является страхование жизни (код ОКВЭД – 65.11), дополнительным - в т.ч. страхование гражданской ответственности (код ОКВЭД – 65.12.3). С 28 сентября 2015 года Общество осуществляет деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с выданной 23.09.2015г. лицензией ОС №0928-05 ЦБ РФ.

На территории Алтайского края находится филиал СПАО «ИНГОССТРАХ».

Резюмируя изложенное, АО «СОГАЗ» и СПАО «ИНГОССТРАХ» осуществляют деятельность на одном товарном рынке – рынке по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в границах Алтайского края, следовательно, являются конкурентами. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

Согласно материалам дела, 24 апреля 2018 года на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запросе котировок № 0517300004718000009 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров для нужд Муниципального унитарного предприятия города Бийска «Трамвайное управление».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в размере 474 803,89 рублей.

08 мая 2018 года на сайте http://zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в указанном запросе котировок, с изменениями от 10.05.2018г., согласно которому было подано три заявки:

- заявка № 1 АО «СОГАЗ» с указанием даты и времени подачи заявки: 25.04.2018 08:01 и предлагаемой цены (стоимости) – 474843,89 руб.;

- заявка № 2 СПАО «ИНГОССТРАХ» с указанием даты и времени подачи заявки: 26.04.2018 08:00 и предлагаемой цены (стоимости) – 474803,33 руб.;

- заявка № 3 АО «АльфаСтрахование» с указанием даты и времени подачи заявки: 03.05.2018 13:05 и предлагаемой цены (стоимости) – 474843,89 руб.

Победителем запроса признан участник с номером заявки № 2 – СПАО «ИНГОССТРАХ», предложившее меньшую цену контракта.

В Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью проекта Контракта, указано, что услуги по страхованию гражданской ответственности должны оказываться в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», Указанием Центрального банка РФ от 31.10.2016 № 4175-У «О предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», Правилами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, утвержденных постановлением Президиума Национального Союза Страховщиков Ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Закон об ОС ГОП) страховой тариф (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон с ограничениями, установленными настоящей статьей.

Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика. Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования (часть 2 статьи 11 Закона об ОС ГОП).

Центральным банком Российской Федерации установлены предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов с указанием максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд (часть 3 статьи 11 Закона об ОС ГОП).

Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы (часть 4 статьи 11 Закона об ОС ГОП).

Общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования (часть 5 статьи 11 Закона об ОС ГОП).

В силу части 2 статьи 8 Закона об ОС ГОП в договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Согласно пункту 1 приложения 1 к Указанию Банка России минимальные значения страховых тарифов по обязательному страхованию в расчете на одного пассажира следующие:

Вид транспорта и

вид перевозок

Минимальные страховые тарифы (процентов от страховой суммы) (%)

Минимальные страховые тарифы (процентов от страховой суммы) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу

По риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни

По риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью

При отсутствии в договоре страхования франшизы

При наличии в договоре страхования франшизы

Городской наземный электрический транспорт – перевозки трамваями

0,0000000887

0,0000013499

0,0000000537

0,0000000430

Таким образом, расчет минимально возможной страховой премии в соответствии с законодательством должен выглядеть следующим образом:

количество пассажиров * страховую сумму по каждому из рисков * страховой тариф в соответствии с указанием Банка России № 4175-У.

МУП города Бийска «Трамвайное управление» (Заказчик) произведен расчет количества пассажиров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», который составил 16 483 900 человек.

Франшиза при этом, по условиям документации о проведении запроса котировок, не установлена.

По риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира: 16 483 900 * 2 025 000 *0,0000000887 = 29607,97 руб.

По риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира: 16 483 900 * 2 000 000 *0,0000013499= 445032,33 руб.

По риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира:

16 483 900 * 23 000 *0,0000000537 = 203,59 руб.

Итого общая минимальная страховая премия составляет:

29607,97 + 445032,33 + 203,59 = 474 843,89 рублей.

Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьями 8, 11 Закона ОС ГОП, а также Указанием ЦБ РФ, применены минимальные тарифы, причем без включения условия о наличии в договоре страхования франшизы, и минимальные страховые суммы, соответственно начальная (максимальная) цена контракта составила 474 843,89 рублей. В этой связи все участники запроса котировок должны были предложить цену контракта, равную начальной (максимальной) цене и являющейся минимальной в силу Закона об ОС ГОП.

Однако, СПАО «ИНГОССТРАХ» предложило цену контракта в размере 474 803,33 рублей, что позволило Обществу стать победителем запроса котировок №0517300004718000009.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В виду того, что СПАО «ИНГОССТРАХ» подано ценовое предложение ниже максимально возможной цены контракта, установленной Заказчиком, контракт заключен по цене, предложенной его победителем.

СПАО «ИНГОССТРАХ» представлен расчет суммы предложенной цены контракта 474 803,33 рублей, а именно:

Страховая сумма в соответствии с ч.2 ст.8 Закона об ОС ГОП

Страховые тарифы %

Количество пассажиров

Сумма премии по риску (руб.)

2 025 000,00 (причинение вреда жизни пассажира)

0,0000000887

16 483 900

29607,97

2 000 000,00 (причинение вреда здоровью пассажира)

0,0000013499

16 483 900

445 032,33

23 000,00 (причинение вреда имуществу пассажира)

0,0000000430

16 483 900

163,03

   

Итого сумма премии:

474 803,33

Таким образом, СПАО «ИНГОССТРАХ» занизило цену контракта в связи с некорректным применением при расчете страховой премии по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира страхового тарифа, включающего условие франшизы в договоре страхования, что противоречит условиям документации Заказчика о проведении запроса котировок, которая данного условия не содержала, а предполагала отсутствие в договоре такого условия путем применения соответствующих расчетов при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

СПАО «ИНГОССТРАХ», рассчитывая цену контракта, необоснованно при расчете страховой премии по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира применило страховой тариф с условием наличия в договоре страхования франшизы, и, предложив в итоге наименьшую сумму начальной цены контракта в размере 474 803,33 рублей, стало победителем запроса котировок №0517300004718000009.

Действия СПАО «ИНГОССТРАХ» противоречат требованиям добропорядочности (добросовестной ценовой конкуренции), разумности и справедливости.

СПАО «ИНГОССТРАХ» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге начальной (максимальной) цены контракта (страховой премии), получило преимущество, увеличив количество своих страхователей, поскольку заказчик заключил контракт именно с СПАО «ИНГОССТРАХ». Таким образом, в действиях СПАО «ИНГОССТРАХ» имеется направленность на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия СПАО «ИНГОСТРАХ» являются актом недобросовестной конкуренции в соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Поскольку заявка СПАО «Ингосстрах» содержала его согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, при этом предложенная им цена контракта была рассчитана, исходя из наличия условия о франшизе по риску причинения вреда имуществу, в то время как такое условие в контракте отсутствовало, Обществом осуществлен расчет страховой премии с нарушением условий контракта и принципов добропорядочности, разумности и справедливости.

Таким образом, применение СПАО «Ингосстрах» пониженного минимального страхового тарифа при расчете страховой премии по контракту было направлено на получение необоснованного преимущества при участии в закупке по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, участвующими в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, разрешая в данном заседании вопрос о выдаче СПАО «Ингосстрах» предписания, приходит к выводу о нецелесообразности его выдачи, поскольку контракт, заключенный с Обществом по итогам проведения запроса котировок № 0517300004718000009 вследствие осуществления недобросовестных действий, СПАО «Ингосстрах» исполнен в 2019 году.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия СПАО «ИНГОССТРАХ» (117997, г.Москва, Пятницкая ул., 12, стр. 2, ОГРН 1027739362474), выразившиеся в необоснованном занижении размера страховой премии при участии в запросе котировок №0517300004718000009 за право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров для нужд Муниципального унитарного предприятия города Бийска «Трамвайное управление», актом недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать по причине нецелесообразности.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении СПАО «Ингосстрах» производства по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган ФАС России.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны