Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-312/2023 о нарушении законодател... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-312/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе 28 марта 2023 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Членов Комиссии: с участием представителей: от заявителя - ИП Ч не явились, извещены, от заказчика – ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю», З рассмотрев жалобу ИП Ч на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0317100004923000007 «Поставка камер видеонаблюдения» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ИП Ч (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0317100004923000007 «Поставка камер видеонаблюдения». В обоснование жалобы заявитель указал, что товар, предлагаемый победителем (камера видеонаблюдения SVI-D 223A SD SL RU (Страна происхождения- Российская Федерация)) отсутствует в реестре Российской радиоэлектронной продукции, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) На основании изложенного, просит приостановить проведение закупки, провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание. Представитель заказчика пояснила, что победителем закупки в подтверждение страны происхождения товара был представлен сертификат СТ-1, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Учитывая положения Постановления № 878 было установлено, что победителем представлены документы, подтверждающие страну производства товара. Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 09.03.2023 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 09.03.2023 № 0317100004923000007. Объект закупки - поставка камер видеонаблюдения, код позиции - 26.70.13.000. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В соответствии с перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утв. Постановлением № 878 в перечень входит код ОКПД2 - 26.70.1 «Оборудование фотографическое и его части» в который включен товар, закупаемый заказчиком «камеры видеонаблюдения», код позиции - 26.70.13.000. В извещении заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 878 путем ссылки на Постановление. Согласно п. 3, п. 3(1) Постановления № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий: а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены: до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации); до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000. Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно: номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1. При этом, в извещении, описании объекта закупки и требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не установлено какая конкретно информация и документы должны быть представлены участником закупки при подаче заявки в соответствии с требованиями Постановления № 878. В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Заявителем не представлено документов и информации о том, что в рассматриваемом случае (в соответствии с требованиями документации и с учетом пропуска срока, предусмотренного пп. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования документации заказчика) требовалось предоставлении информации о наличии товара в реестре Российской радиоэлектронной продукции, а также не представлено официального подтверждения отсутствия информации о товаре в указанном реестре. Учитывая изложенное, доводы заявителя не обоснованы. При этом, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В соответствии с пп. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Исходя из пояснений представителя заказчика при рассмотрении заявок, комиссия заказчика исходила из того, что для подтверждения страны происхождения достаточно сертификата СТ-1. Однако вышеуказанное предположение заказчика ошибочно, поскольку в соответствии с пп. "в" п. 3 постановления Правительства РФ № 878 данный сертификат подтверждает страну происхождения товара только для закупок, извещения о которых размещены до 30.06.2022, в рассматриваемом случае извещение для целей осуществления закупки было размещено 09.03.2023 г. Учитывая отсутствие информации, в том числе о том, какие документы должны быть представлены участником закупки при подаче заявки в соответствии с требованиями Постановления № 878 в извещении, требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, у членов аукционной комиссии отсутствовали основания для принятия иного решения, а заказчиком были допущены нарушения ч. 3 ст. 7, пп. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Поскольку, права и законные интересы потенциальных участников закупки нарушены, поскольку выявленные нарушения, не позволяют сформировать заявку, соответствующую требованиям постановления Правительства РФ № 878, Комиссией принято решение об аннулировании электронного аукциона № 0317100004923000007. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ИП Ч необоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, пп. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе; 3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны