Постановление б/н Постановление по делу №022/04/14.38-630/2019 от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

Тюменская область, 626020

<...>

г. Бийск, 659321

Алтайский край

<...>

ОГИБДД МУ МВД России «Бийское»

пер. Перевозный, д.8/А

г. Бийск, 659301

Алтайский край

дело № 022/04/14.38-630/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №90

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.38-630/2019 об административном правонарушении

2 октября 2019г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №22 НК 542627 от 09.08.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» старшим лейтенантом полиции <...> в отношении <...> (<..> г.р., адрес регистрации: Тюменская область, <...>),

УСТАНОВИЛ:

<...> (далее – <...>) надлежащим образом уведомлена по электронной почте о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 022/04/14.38-630/2019.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. От <...> в антимонопольный орган ходатайств не поступало.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №22 НК 542627 от 09.08.2019г. и материалам дела №022/04/14.38-630/2019, при размещении наружной рекламы допущено нарушение требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»), п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы».

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

25.06.2019г. в 12 часов 15 минут в Бийском районе Алтайского края на автодороге К-06 «Бийск - Белокуриха» км. 15 + 380, был установлен факт размещения на одной опоре с дорожным знаком 6.10.1 «Указатель направлений» (поворот на с. Иконниково) рекламной информации: «КОННЫЙ ДВОР трасса Бийск-Белокуриха, перед Катунским мостом – направо с. ИКОННИКОВО Иконниково <...> прокат лошадей».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к рекламодателю и оказываемым им услугам.

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на опоре дорожного знака с нарушением требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая реклама, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании представленных документов, рекламодателем и рекламораспространителем, рассматриваемой рекламы, является <...> (<...>).

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно объяснениям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...> факт размещения рекламы признала, пояснив, что административное правонарушение совершено ею не умышленно.

Таким образом, <...> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении на автодороге «Бийск - Белокуриха» на одной опоре с дорожным знаком рекламы, что нарушает требование ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У <...> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях <...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Следовательно, вина <...> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении 22 НК 542627 от 09.08.2019г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие <...> при размещении рекламы на одной опоре с дорожным знаком на автодороге «Бийск - Белокуриха», должных мер по соблюдению требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать виновной <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.38 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН: <...>

Р/С: 40101810350041010001 БАНК-Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч.9 ст.38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления: 2 октября 2019г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны