Постановление №СС/2856/34 Дело об административном правонарушении №022/04/9.21-284/202... от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-284/2024

об административном правонарушении

3 апреля 2024г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <……> (656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-284/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <……>, в отсутствии <……>, надлежащим образом уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <……>в отсутствии <……> надлежащим образом уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение <……> по вопросу, связанному с исполнением обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что между ПАО «Россети Сибирь» заключены, в том числе, следующие договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:

- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «Малоэтажная жилая застройка (Индивидуальная жилой дом/Садовый/Дачный дом)», расположенного (который будет располагаться) по адресу: <……>;

- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «Малоэтажная жилая застройка (Индивидуальная жилой дом/Садовый/Дачный дом)», расположенного (который будет располагаться) по адресу: <……>;

- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «Малоэтажная жилая застройка (Индивидуальная жилой дом/Садовый/Дачный дом)», расположенного (который будет располагаться) по адресу: <……>.

В соответствии с условиями данных договоров об осуществлении технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

То есть срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договорам истек 5 февраля 2024 года.

Однако договоры до настоящего времени не исполнены со стороны ПАО «Россети Сибирь».

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Пунктом 6 Правил определено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения установлены предельные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, которые в рассматриваемом случае не могли превышать 6 месяцев со дня заключения договоров.

По информации ПАО «Россети Сибирь», представленной в антимонопольный орган, для осуществления технологического присоединения объектов <……>по договорам изначально планировалось построить ЛЭП-0,4 кВ, выполнить реконструкцию ТП-20-14-6 и смонтировать комплекс коммерческого учета электрической энергии.

Так, пунктом 10 технических условий, которые являются приложением №1 к договорам предусмотрены мероприятия для Сетевой организации, которая осуществляет, в том числе, подготовку технических условий на технологическое присоединение; обеспечивает возможность действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергоприниимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке; строительство ЛЭП 0,4 кВ; реконструкцию ТП-20-14-6; монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии.

Вместе с тем, при выполнении проектной документации, что предусмотрено п.10.2 технических условий, которые являются приложением №1 к договорам, ПАО «Россети Сибирь» было установлено, что фидер 1 от ТП-20-14-6 выполнен проводом А-35, СИП 2 3х35+1х54,6 и его протяженность более 500 метров, потери напряжения у заявителя превысят 10%, что противоречит требованиям ГОСТ 32144-2013, в связи с чем необходимо выполнить реконструкцию фидера 1 от ТП-20-14-6 в части замены провода на провод большего сечения, а именно на СИП 2 3х70 +1х54,6, в результате чего потери напряжения у заявителя будут в нормативных значениях.

Впоследствии, между ПАО «Россети Сибирь» и <……> 9 февраля 2024 года были подписаны дополнительные соглашения к договорам \, а именно: принять изменения Приложения №1 к договорам в редакции Приложений №1 к дополнительным соглашениям; настоящие соглашения являются неотъемлемой частью договоров, вступают в силу с момента подписания их последней из сторон; настоящие соглашения составлены в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон (пункты 1,2,3 соглашений).

В редакции Приложений №1 к дополнительным соглашениям к договорам указано на необходимость выполнения реконструкции ВЛ-0,4 кв; строительство ЛЭП-0,4 кВ, реконструкции ТП-20-14-6, монтажа комплексов коммерческих учетов электрической энергии.

Кроме того, в редакции Приложения №1 к дополнительному соглашению к договору <……> указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней со дня заключения данного дополнительного соглашения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 23 Правил технологического присоединения в случае если в ходе проектирования необходимость частичного отступления от технических условий (в том числе в части мероприятий, выполняемых на объектах электроэнергетики смежных сетевых организаций) возникает у сетевой организации, сетевая организация вносит соответствующие изменения в технические условия, выданные заявителю при условии, что такие изменения не повлекут необходимости корректировки указанных в заявке сведений, обязательств заявителя, определенных в технических условиях, а также рассчитанной для него платы за технологическое присоединение.

То есть, действующим законодательством не предусмотрен порядок изменения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в связи с внесением изменений в технические условия.

Также, ПАО «Россети Сибирь» указало, что несвоевременное исполнение мероприятий по технологическому присоединению со стороны ПАО «Россети Сибирь» связано с дефицитом источников финансирования для выполнения в полном объеме обязательств по договорам технологического присоединения заявителей и на реализацию мероприятий капитального характера.

В свою очередь, ПАО «Россети Сибирь» не представило в антимонопольный орган доказательств того, что при исполнении мероприятий в рамках договоров <……> у Общества отсутствовало финансирование, а также необходимое оборудование и материалы для осуществления технологического присоединения заявителя в установленные законом сроки.

В данном случае, ПАО «Россети Сибирь» было обязано предпринять все необходимые меры и в срок не превышающий 6 месяцев выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по вышеуказанному адресу.

Действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов, расположенных (которые будет располагаться) по адресам: <……> противоречат пункту 3, абзацу 13 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностной инструкцией <……>, утвержденной заместителем генерального директора- директором филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» от 02.10.2020, <……> организовывает и обеспечивает выполнение заявок на технологическое присоединение потребителей в электрических сетя 0,4-10 кВ путем выполнения строительства, реконструкции электрических сетей хозяйственным способом (п. 2.2.7.8).

На основании приказа <……> на должность <……>переведен <……>.

Объекты <……> расположены в зоне обслуживания <……>.

Ранее, <……>был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении <……>на основании постановления управления ФАС по Алтайскому краю <……>. о назначении административного наказания в виде административного штрафа (постановление вступило в законную силу <……>).

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Соответственно, должностное лицо - <……> на момент совершения вышеуказанного административного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что предполагает ответственность по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. в настоящее время.

Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица – <……>, допустившего несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов, расположенных (которые будут располагаться) по адресам: <……>, противоречат пункту 3, абзацу 13 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения должностного лица – <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <……>, допустившего несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов, расположенных (которые будут располагаться) по адресам: <……>, противоречат пункту 3, абзацу 13 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН <……>

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ внести должностному лицу ПАО «Россети Сибирь» <……> представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2024г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2024г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Копия постановления получена «_____»________________2024г.

Копия постановления направлена «_____»________________2024г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны