Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 97 о назначении административного наказания... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП К<...>

дело № 022/04/14.3-811/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 97

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-811/2019 об административном правонарушении

15 октября 2019г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 03.10.2019г. и материалы дела № 022/04/14.3-811/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП К<...> (далее - ИП К<...>) <...> г.р., ОГРНИП/ИНН: 304222427400041 /222401345974, место рождения: <...>, адрес регистрации: <...> в отсутствие ИП К<...>.,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

ИП К<...> направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд. № 1913186 от 03.10.2019г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.10.2019г. в действиях ИП К<...> допущено нарушение ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

14 июня 2019г. в Алтайское краевое УФАС России поступило обращение гражданина РФ (вхд. №197751 от 14.06.2019г.) о размещении и распространении по адресу: г.Барнаул, ул. Петра Сухова, д.14а, ненадлежащей рекламы медицинских услуг: «Сибирский взгляд Офтальмологическая клиника *Диагностика зрения *Консультация врача офтальмолога *Лазерное лечение заболеваний глаза * хирургия катаракты и глаукомы *Подбор очков контактных линз *Расходные материалы для офтальмологии», в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к офтальмологической клинике «Сибирский взгляд», а также медицинским методам и услугам, оказываемым данной клиникой, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», к медицинским услугам относятся:

- прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога (B01.029.001 - B01.029.004);

- комплекс исследований для диагностики нарушения зрения (B03.029.001) и.т.п.;

- подбор ортокератологических линз (A23.26.002.001);

- подбор очковой коррекции зрения (A23.26.001);

- подбор контактной коррекции зрения (A23.26.002);

- Дисцизия, экстракция вторичной катаракты (A16.26.096).

Таким образом, рекламируемые офтальмологической клиникой услуги: «Диагностика зрения *Консультация врача офтальмолога * Хирургия катаракты и глаукомы *Подбор очков контактных лиц», относятся к медицинским.

Рассматриваемая реклама: «Сибирский взгляд Офтальмологическая клиника *Диагностика зрения *Консультация врача офтальмолога *Лазерное лечение заболеваний глаза * хирургия катаракты и глаукомы *Подбор очков контактных линз *Расходные материалы для офтальмологии», не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на нарушение требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование.

В рассматриваемой рекламе рекламируются метод лечения - лазерное лечение заболевания глаза, который является передовым методом в офтальмологии. У коррекции зрения лазером имеются противопоказания: беременность и кормление грудью; тяжелая форма сахарного диабета; иридоциклит; прогрессирующая миопия; атрофия роговицы; острые воспалительные заболевания глаз; общие острые вирусные и инфекционные болезни.

Рассматриваемая реклама медицинского метода лечения (лазерное лечение заболевания глаз), размещается и распространяется на наружной конструкции, размещенной в г.Барнауле по адресу: ул. Петра Сухова, д.14а. Указанный способ размещения рассматриваемой рекламы не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, что нарушает требование ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

22 августа 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг, метода лечения: «Сибирский взгляд Офтальмологическая клиника *Диагностика зрения *Консультация врача офтальмолога *Лазерное лечение заболеваний глаза * хирургия катаракты и глаукомы *Подбор очков контактных линз *Расходные материалы для офтальмологии», размещенную и распространенную по адресу: г.Барнаул, ул. Петра Сухова, д.14а, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе». ИП К<...>. признан нарушившим требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП К<...>

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП К<...>, при размещении и распространении в г.Барнауле по адресу: ул. Петра Сухова, д.14а, наружной рекламы медицинских услуг, метода лечения: «Сибирский взгляд Офтальмологическая клиника *Диагностика зрения *Консультация врача офтальмолога *Лазерное лечение заболеваний глаза * хирургия катаракты и глаукомы *Подбор очков контактных линз *Расходные материалы для офтальмологии», нарушены требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ИП К<...>. при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП К<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП К<...>  и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Следовательно, вина ИП К<...> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 03.10.2019г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП К<...> должных мер по соблюдению требований ч.7, ч.8 ст.24 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 14.3. КоАП РФ.

03.10.2019г. ИП К<...>  на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в присутствии представителя по доверенности от 01.10.2019г. С<...>. Копия протокола была получена представителем лично, а также направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 04.10.2019г.

При составлении протокола представитель ИП К<...> по доверенности от 01.10.2019г. С<...> нарушение признала, пояснив, что правонарушение совершено впервые, в настоящее время нарушение законодательства о рекламе устранено.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 15.10.2019г., ИП К<...>  относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ИП К<...> соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП К<...>  впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ИП К<...> является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП К<...>  (ОГРНИП/ИНН: 304222427400041/222401345974) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 15 октября 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса К<...>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Дата направления постановления 15 октября 2019года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны