Решение №022/06/69-851/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-851/2021 о нарушении законодател... от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-851/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «07» октября 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О<…> – Врио заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «ХОРС» – не явился, уведомлено; от заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск" – М<…>; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<…>, рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «ХОРС» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000321012214 «Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 30.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ХОРС» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000321012214 «Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов». Заявитель указывает, что его заявка ИНЗ 110549849 неправомерно была отклонена, Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. 07.10.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого представители Заказчика и уполномоченного учреждения возражали по доводам изложенным в жалобе, указав, что в составе заявки участника закупки представлена копия Устава общества, не содержащая страницу №19, что послужило основанием для признания несоответствующей такой заявки. Заслушав участвующих представителей в деле, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 13.09.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 13.09.2021 0817200000321012214. В составе аукционной документации представлена аукционная документация, содержащая в пункта 10.1, 10.2 следующие требования: - все связанные с проведением аукциона документы и сведения направляются участником в форме электронных документов; - документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника, если иное не предусмотрено Федеральным законом. В соответствии с частями 1, 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок. В соответствии с подпунктом «р» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 (далее – Правила), для регистрации юридического лица, уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: - копии учредительных документов юридического лица. При этом, согласно подпункту «б» пункта 4 Правил, для регистрации уполномоченное лицо осуществляет следующие действия: - формирует информацию и документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящих Правил, для их размещения в реестре участников. В соответствии с пунктом 12 Правил, действия уполномоченных лиц в единой информационной системе в соответствии с настоящими Правилами осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Пунктом 17 Правил предусмотрено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо. 20.09.2021г. в 11:26:47 (МСК) участник закупки подал свою заявку на участие в проводимой закупке. Поскольку участник 23.09.2021г. был допущен к участию в проводимой закупке, и принял участие в проведении электронного аукциона 24.09.2021г., путем подачи своего ценового предложения, то его заявка в полном составе (1, 2 части и документы при аккредитации) подлежала направлению оператором электронной площадки для дальнейшего рассмотрения аукционной комиссией и принятию решения о соответствии заявки участника закупки. Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно порядку проведения электронного аукциона, установленного пунктом 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено следующее: - заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; В составе заявки ИНЗ 110549849 представлен Устав общества, действительно не содержащий страницу 19. При подведении итогов и рассмотрении вторых частей заявок (в том числе документов участника прошедшего аккредитацию),28.09.2021г. аукционная комиссия приняла следующее решение: - Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлен документ, предоставление которого предусмотрено частью 11 статьи 24.1 Фед. закона №44-ФЗ, а именно отсутствует копия учредительных документов (предоставленный документ Устав не в полном объеме, отсутствует страница 19). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ. Комиссия находит данное решение обоснованным и правомерным в силу положений частей 1, 2 статьи 6 Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а именно: - информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; - информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами. В пункте 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", также дано определение: - электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. В рассматриваемом случае, представленный Устав общества в качестве электронного документа без страницы 19, невозможно признать идентичным и соответственно пригодным для восприятия, равно как невозможно признать такой документ равнозначным документу на бумажном носителе. Кроме того, Комиссией установлено отсутствие оборота последней страницы Устава, содержащей отметки регистрирующего органа. По смыслу положений пунктов 10.1, 10.2 аукционной документации, а также положений пункта 1 части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, участником закупки не представлен такой документ в электронной форме. Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными, а требования в жалобе не подлежащими удовлетворению. В соответствии с пунктом 3.30 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262), Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В рамках проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021г., аукционная комиссия признала заявку 110549849 не соответствующей по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Однако в колонке «Сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе», напротив ФИО каждого члена аукционной комиссии указано решение – «Соответствует». В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021г. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ХОРС» необоснованной. 2. Признать действия аукционной комиссии, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0817200000321012214, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. Выдать уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны