Решение №022/06/33-316/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-316/2021 о нарушении законодател... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» апреля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «Контракт» – не явился, извещен, от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница» – С<…>, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<…>, в присутствии Э<…>, рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003103 «Поставка медицинского расходного материала для централизованной экспресс-лаборатории лот 1», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003103 «Поставка медицинского расходного материала для централизованной экспресс-лаборатории лот 1». В обоснование жалобы заявитель указал, что: - заказчик надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушив часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе; - заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе - для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товара необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее; - в Проекте контракта в составе Документации об аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов заявителя возражают, представили письменный отзыв. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 31 марта 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321002483 «Поставка специализированной пищевой продукции (витаминно-минеральный комплекс (ВМК))». 06 апреля 2021 года в документацию были внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 078 404,28 руб. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 06 апреля 2021 года в документацию были внесены изменения. Информация о внесенных изменениях была направлена специалистом уполномоченного учреждения в автоматизированную информационную систему 05.04.2021г. в 14 часов 26 минут, фактически интегрирована – 06.04.2021г. в 09 часов 02 минуты. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 13.04.2021 Время окончания срока подачи заявок: 11 часов 00 минут (местного времени). Таким образом, Комиссия полагает, что требования частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе при определении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были соблюдены, доводы жалобы в этой части – не обоснованы. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Техническом задании в составе Документации о закупке заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, значения показателей (характеристик) товара, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки, и значения, при определении которых участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не представлено доказательств, что указанные заказчиком показатели характеристик закупаемых товаров станут известны только после приобретения и испытания партии товара заранее. Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В пункте 7.8 Проекта контракта в составе Документации о закупке указано: «Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается Договором в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042». Таким образом, Комиссия полагает доводы жалобы в этой части не обоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Контракт» не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны