Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-112/2019 о нарушении законодател... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-112/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» марта 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Аритон», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул», Г<…>, Н<…>, Я<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Аритон» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000319001208 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыш в 2019 г.», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Аритон» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000319001208 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыш в 2019 г.».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 аукционной комиссией заявке № 104662420 (ООО «Аритон») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением показателей по позиции 19, не соответствующих значениям, установленным разделом V аукционной документации.

Заявитель указывает, что предоставленные им показатели соответствуют значениям, указанным в аукционной документации.

На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить закупку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, обязать заказчика отменить протоколы аукциона, провести рассмотрение первых частей заявок повторно.

Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика считают жалобу необоснованной, предоставили пояснения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в аукционной документации (раздел «Описания объекта закупки»), кроме прочих, были установлены требования к товару по позиции 19 «Кровельный материал тип 1» в графе «значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры»:

- Общие требования: с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и полимерной пленкой или мелкозернистой посыпкой с наплавляемой стороны полотна.

При этом заказчиком дается инструкция по заполнению первой части заявки, согласно п. 6 которой применение союза «или», знака «;» (точка с запятой) между значениями показателей означает, что участник закупки должен указать один из имеющихся перед или после данного союза значения.

- с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и полимерной пленкой с наплавляемой стороны полотна;

- с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и  мелкозернистой посыпкой с наплавляемой стороны полотна.

Комиссией установлено, что в составе своей заявки заявитель предоставил значение показателя: с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и  полимерной пленкой с наплавляемой стороны полотна, что соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

Информация, представленная в заявке заявителя, соответствует значениям показателя, установленным документацией об электронном аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы члены аукционной комиссии отказали в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 104662420 (ООО «Аритон»).

При проведении внеплановой проверки было установлено, что по данным основаниям была отклонена 21 заявка.

В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссией было также установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком были нарушены требования п.1, 2, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком были установлены значения показателя «Общие требования» по позиции 14 «Гидроизоляционное полотно»: с мелкозернистой посыпкой или полимерной пленкой с лицевой стороны и полимерной пленкой с нижней стороны полотна или мелкозернистой посыпкой с обеих сторон полотна; по позиции 19 «Кровельный материал тип 1»: с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и полимерной пленкой или мелкозернистой посыпкой с наплавляемой стороны полотна.

При этом заказчиком приводится обоснование указания таких значений: «в отношении данных показателей заказчиком при описании объекта закупки были использованы нестандартные показатели, требования, обозначения и терминология (далее показатели) исходя из потребностей Заказчика в таких показателях, в связи с соблюдением технологий выполнения работ и использованием такого товара в конструктивных элементах, в соответствии со сметными расчетами, исходя из имеющихся товаров, оборудования, принадлежащих заказчику, а также исходя из установления таких показателей производителями товаров, предлагаемых к продаже на территории Российской Федерации».

Комиссия полагает, что установление данных значений создает неопределенность для участников закупки в понимании требований заказчика, государственными стандартами не предусмотрены данные требования к гидроизоляционному полотну, кровельному материалу, а приведенное обоснование не может являться обоснованием требований, заранее вводящих в заблуждение участников закупки. Установление данных требований привело к ограничению количества участников закупки, поскольку руководствуясь аукционной документацией аукционная комиссия отклонила 21 заявку (всего было отклонено 29 из 38 поданных заявок).

Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено, что по позиции 15 «Плита» заказчиком были установлены следующие значения показателей, несоответствующие требованиям ГОСТ 15588-2014:

- марка - ППС25 или ППС30,

- прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации, кПа – не менее 160,

- тип плиты - Р;Т .

Согласно таблице 2, 4 ГОСТ 15588-2014. Межгосударственный стандарт. Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия для плит типа Р марки ППС25 установлен показатель прочности на сжатие – не менее 160; для плит типа Р марки ППС30 установлен показатель прочности на сжатие – не менее 200; для плит типа Т марки ППС25 установлен показатель прочности на сжатие – не менее 180; для плит типа Т марки ППС30 установлен показатель прочности на сжатие – не менее 200.

Согласно п. 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из чего следует, что указание одного значения показателя «прочность на сжатие не менее 160 кПа» для разных марок и типов плит, вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке значения, противоречащие требованиям ГОСТ, что может повлечь отклонение такой заявки по причине предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1. ст. 7.30 либо ч 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия считает нецелесообразным выдавать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, поскольку предписание об аннулировании электронного аукциона было выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОСТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319001208.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Аритон» обоснованной;
  2. признать действия заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул», выразившиеся в нарушении п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны