Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

28.01.2015г.                                                                                                                         г. Барнаул

П<…> рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 9 от 15.01.2015г. и материалы дела об административном правонарушении № 10-АД(Р)01-15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ганиной <…> по факту нарушения п.1 ч.2 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство ИП Ганиной о рассмотрении дела в ее отсутствии (вхд.  № 37 от 23.01.2015г.).

Согласно протоколу об административном правонарушении № 9 от 15.01.2015г.  в действиях ИП Ганиной допущены нарушения п.1 ч.2 ст.5, ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3, ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В г. Барнауле, в лифтах жилых домов по улицам Шумакова,60в, Шумакова,66, Шумакова,64 и др. распространена реклама аптечной сети Факрмакопейка следующего содержания: «Фармакопейка лекарства по доступным ценам ДОВЕРЯЙТЕ АПТЕКАМ С ФИРМЕННЫМ НАЗВАНИЕМ ФАРМАКОПЕЙКА! Уважаемые покупатели! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией, многолетним опытом работы и квалифицированными фармацевтами! Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. ПОМНИТЕ! От подделки вывески до подделки лекарства – один шаг! Опасайтесь подделок! Фармакопейка - качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ! ул. Балтийская,67 т.45-91-24;  ул. Балтийская,12 т.54-00-40; ул. Новосибирская, 24, т.50-00-42», кроме того распространялись листовки с рекламой лекарственных препаратов и аптечной сети «Фармакопейка» следующего содержания: с одной стороны «Фармакопейка лекарства по доступным ценам СУПЕРЦЕНЫ! Пенталгин таб п/о №12…77 руб. Виброцил капли назал 15 мл…189 руб. Бифиформ капс №30…269 руб. Экзодерил раствор 10 мл.… Тауфон 4% капли фл/кап 10 мл…92 руб.»; с другой стороны ««Фармакопейка лекарства по доступным ценам ДОВЕРЯЙТЕ АПТЕКАМ С ФИРМЕННЫМ НАЗВАНИЕМ ФАРМАКОПЕЙКА! Уважаемые покупатели! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией, многолетним опытом работы и квалифицированными фармацевтами! Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. ПОМНИТЕ! От подделки вывески до подделки лекарства – один шаг! Опасайтесь подделок! Фармакопейка - качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ! Ул. Балтийская,67 т.45-91-24».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 35-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно, к аптекам, осуществляющих деятельность под обозначением «Фармакопейка» по адресам в г. Барнауле по ул.Балтийская,67, Балтийская,12,  Новосибирская, 24 и реализуемым лекарственным препаратам.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе лекарственных препаратов «Фармакопейка лекарства по доступным ценам СУПЕРЦЕНЫ! Пенталгин таб п/о №12…77 руб. Виброцил капли назал 15 мл…189 руб. Бифиформ капс №30…269 руб. Экзодерил раствор 10 мл.… Тауфон 4% капли фл/кап 10 мл…92 руб.» отсутствует предупреждение, предусмотренной ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая, в т.ч. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама «Фармакопейка лекарства по доступным ценам ДОВЕРЯЙТЕ АПТЕКАМ С ФИРМЕННЫМ НАЗВАНИЕМ ФАРМАКОПЕЙКА! Уважаемые покупатели! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией, многолетним опытом работы и квалифицированными фармацевтами! Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. ПОМНИТЕ! От подделки вывески до подделки лекарства – один шаг! Опасайтесь подделок! Фармакопейка - качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ! ул. Балтийская,67 т.45-91-24;  ул. Балтийская,12 т.54-00-40; ул. Новосибирская, 24, т.50-00-42» выполнена в том числе, в форме сравнительной рекламы - содержит противопоставление, сравнение аптек с фирменным названием Фармакопейка с другими аптеками, а также содержит, недостоверную информацию о ситуации на фармацевтическом рынке Алтайского края с фальсифицированными лекарственными средствами,  что вытекает из формы подачи и смысла рекламной информации:

  • «ДОВЕРЯЙТЕ АПТЕКАМ С ФИРМЕННЫМ НАЗВАНИЕМ ФАРМАКОПЕЙКА!»,
  • «В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией, многолетним опытом работы и квалифицированными фармацевтами!»,
  • «Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. ПОМНИТЕ! От подделки вывески до подделки лекарства – один шаг! Опасайтесь подделок! Фармакопейка- качественные лекарства по доступной цене!».

Согласно данным справочно-информационной системы 2ГИС Барнаул»  вблизи сети аптек «Фармакопейка» по указанным в рекламе адресам  расположены другие хозсубъекты, осуществляющие фармацевтическую деятельность (аптеки, аптечные пункты): рядом с аптекой «Фармакопейка», расположенной по адресу: г.Барнаул,  ул.Балтийская,67 находятся аптеки «Фарма ГРОШЪ» (ул.Балтийская,67), «Эсмеральдо» (ул. Попова,139); рядом с аптекой «Фармакопейка», расположенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новосибирская,24 находятся аптеки «Губернский лекарь» (ул.Весенняя,4), «Аптека низких цен» (ул.Новосибирская,9) и т.д.

Приводимые в рекламе аргументы в пользу аптек Фармакопейка построенные на сравнении, позиционируют аптеки с фирменным наименованием «Фармакопейка», как имеющие преимущество по сравнению с другими аптеками и побуждают отказаться от услуг этих аптек. Рекламный текст эмоционально настраивает потребителей на позитивное отношение к деятельности рекламодателя и негативное отношение к иным аптекам (в т.ч. не являющимся сетевыми компаниями, или вновь открытыми), в которых могут  реализовываться некачественные лекарства, что противоречит правилам корректности и указывает на недобросовестную рекламу.

Согласно официальной информации территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю (вхд. №12271 от 30.10.2014г.) фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов в Алтайском крае за период 2013г. и 9 месяцев 2014г. выявлено не было. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (вхд. №10675 от 24.09.2014г.) также подтвердило, что по данным проведенных проверок отделом лицензирования Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, фактов обнаружения фальсифицированных лекарственных средств в аптечных организаций Алтайского края за шесть (6) последних лет не установлено. В представленной листовке с рекламной информацией аптеки «Фармакопейка» действительно содержится некорректное противопоставление аптечных организаций сети «Фармакопейка» и других аптек, расположенных в г.Барнауле.

Под обозначением ФАРМАКОПЕЙКА в г.Барнауле по ул.Балтийская,67 осуществляет деятельность ИП Ганина Согласно договору франчайзинга от 06.05.2013г., заключенному между ООО «Медэкспорт-Северная звезда» (правообладатель) и ИП Ганиной (Пользователь), Пользователь желает осуществлять фармацевтическую деятельность с использованием знака обслуживания ФАРМАКОПЕЙКА, принадлежащего Правообладателю в отношении услуг, для которых зарегистрирован указанный товарный знак обслуживания: класс 44 МКТУ аптеки (продажа населению фармацевтических и других медицинских товаров).

Согласно лицензии №ЛО-42-02-001213 от 11.09.2014г., выданной управлением по лицензированию медико-фармацевтических видов деятельности по Кемеровской области  ИП Ганина на территории Алтайского края имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность по адресу: г.Барнаул, ул.Балтийская,67.

Размещение рекламы в лифтах осуществлялось по договору между ИП Ганиной (Заказчик) и ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» (Исполнитель): в Ленинском районе г.Барнаула на основании Приложения № 2 к договору № 267\_12ПРО-Б от 30.06.2014г., в Индустриальном районе г.Барнаула на основании Приложения №04 к договору № 267\_12ПРО-Б от 28.08.2014г.

ИП Ганина на запрос антимонопольного органа пояснила (вхд. №11073/7 от 03.10.2014г.), что «…25.07.2014г. в аптеке, расположенной по адресу: г.Барнаул, ул.Балтийская, д.67 проводилась презентация для фармацевтов и провизоров. Для проведения этой презентации использовалась имеющаяся в материалах дела листовка. Цель презентации состояла в ознакомлении с сетью  аптек-дискаунтеров  «Фармакопейка», на примере одной аптеки, людей, которые могут стать сотрудниками компании…Указанные листовки распространялись среди членов презентации с целью повышения интереса потенциальных сотрудников к возможному работодателю…».

25.11.2014г.  Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу лекарственных препаратов: «Фармакопейка лекарства по доступным ценам СУПЕРЦЕНЫ! Пенталгин таб п/о №12…77 руб. Виброцил капли назал 15 мл…189 руб. Бифиформ капс №30…269 руб. Экзодерил раствор 10 мл.… Тауфон 4% капли фл/кап 10 мл…92 руб.», так как в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и рекламу  «Фармакопейка лекарства по доступным ценам ДОВЕРЯЙТЕ АПТЕКАМ С ФИРМЕННЫМ НАЗВАНИЕМ ФАРМАКОПЕЙКА! Уважаемые покупатели! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией, многолетним опытом работы и квалифицированными фармацевтами! Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. ПОМНИТЕ! От подделки вывески до подделки лекарства – один шаг! Опасайтесь подделок! Фармакопейка- качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ!...»,  так как в ней нарушены требования п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно части 6 статьи 38 настоящего Федерального закона,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет, согласно п.п.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушения п.1 ч.2 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», является ИП Ганина, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

ИП Ганиной при размещении и распространении рекламы «Фармакопейка лекарства по доступным ценам СУПЕРЦЕНЫ! Пенталгин таб п/о №12…77 руб. Виброцил капли назал 15 мл…189 руб. Бифиформ капс №30…269 руб. Экзодерил раствор 10 мл.… Тауфон 4% капли фл/кап 10 мл…92 руб.» нарушены требования  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При размещении рекламы «Фармакопейка лекарства по доступным ценам ДОВЕРЯЙТЕ АПТЕКАМ С ФИРМЕННЫМ НАЗВАНИЕМ ФАРМАКОПЕЙКА! Уважаемые покупатели! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией, многолетним опытом работы и квалифицированными фармацевтами! Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. ПОМНИТЕ! От подделки вывески до подделки лекарства – один шаг! Опасайтесь подделок! Фармакопейка - качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ! ул. Балтийская,67 т.45-91-24;  ул. Балтийская,12 т.54-00-40; ул. Новосибирская, 24, т.50-00-42»; «Фармакопейка лекарства по доступным ценам ДОВЕРЯЙТЕ АПТЕКАМ С ФИРМЕННЫМ НАЗВАНИЕМ ФАРМАКОПЕЙКА! Уважаемые покупатели! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией, многолетним опытом работы и квалифицированными фармацевтами! Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. ПОМНИТЕ! От подделки вывески до подделки лекарства – один шаг! Опасайтесь подделок! Фармакопейка - качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ! Ул. Балтийская,67 т.45-91-24» нарушены требования п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.3 , ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ИП Ганиной имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ИП Ганиной имеется вина в совершении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.14.3, ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.3, ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП Ганиной должных мер по соблюдению требований  п.1 ч.2 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3, ч.5 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Ганину виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3, ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны