Постановление №840/5 УФАС по АК в отношении ГСК №235 от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-128/2021

об административном правонарушении

11 марта 2021г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <…..> (656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела №022/04/9.21-128/2021об административном правонарушении, возбужденного в отношении Гаражно-строительного кооператива №235 (656922, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Трактовая, 7Г, ИНН 2222789686, ОГРН 1102223007259), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии председателя правления ГСК №235 <…..>, присутствии потерпевшей <…..>, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение <…..>в отношении Гаражно-Строительного кооператива №235 (ИНН 2222789686) по поводу препятствования с марта 2020 года перетоку электрической энергии на объекты <…..>.

Из текста обращения, следует, что <…..>. является членом гаражно-строительного кооператива №235, расположенного по адресу: ул.Трактовая, 7г., г. Барнаул, а также владельцем гаражных боксов <…..>, расположенных в ГСК №235 в марте 2020 года ей стало известно об отключении гаражных боксов <…..>от электрической энергии.

16 апреля 2020 года <…..>. была оплачена задолженность за потребленную электрическую энергию в размере 9799-64 рублей, путем перечисления денежных средств на расчётный счет ГСК №235, что подтверждается квитанцией №141083 от 16.04.2020.

После оплаты задолженности энергоснабжение в гаражные боксы <…..>не было возобновлено.

Согласно информации АО «Алтайэнергосбыт» (вх.№2016106 от 24.12.2020), представленной в антимонопольный орган, между АО «Алтайэнергосбыт» и Гаражно-строительным кооперативом №235 заключен договор энергоснабжения №9713 от 01.09.2010, в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» (Продавец) обязуется осуществлять поставку Гаражно-строительному кооперативу №235 (Покупатель) электрической энергии (мощности), а также обеспечить передачу электрической энергии (мощности) и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией (мощностью) Потребителя путем заключения договоров с третьими лицами, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Точки поставки электрической энергии (мощности) Потребителю определены в Приложении №1 «Перечень точек поставки электрической энергии (мощности) Потребителю» к настоящему договору в соответствии с Актами разграничения балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружения (пункт 1.3 договора энергоснабжения №9713).

Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по точке подключения КРУ-0,4 кВ секция 1 РЩ П-8 (В) установлена на наконечниках силового питающего кабеля на вводе электросчетчика, по точке подключения КТП6/0,4 кВ – на наконечниках силового питающего кабеля на вводе электросчетчика.

На балансе Барнальской ТЭЦ-3 находятся наконечники силового кабеля, силовой кабель в сторону СШ секции 1 РЩП и автоматического выключателя П8(В), а также СШ сборки ПР на КТП 6/0,4 кВ и автомат №1 в сборке.

На балансе ГСК №235 находятся счетчики электроэнергии с трансформаторами тока в шкафах учета и схемы электроснабжения в ГСК 3235, а также все электрооборудование, расположенное за границей в сторону ГСК №235.

Во исполнения обязательств по поставке электрической энергии АО «Алтайэнергосбыт» в отношении ГСК №235 урегулировало отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь», путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 №8946.

Электроснабжение гаражные боксов №<…..>, расположенных на территории ГСК №235, осуществляется в рамках договора энергоснабжения №9713, заключенного с ГСК №235.

За период с марта 2020 года по настоящее время АО «Алтайэнергосбыт» заявок на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств ГСК №235, расположенных по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая,7 в сетевую организацию не направляло. По оперативной информации, запрошенной у председателя ГСК №235 поставка электрической энергии на объекты ГСК №235 осуществляется в полном объеме, электроэнергия на объекта ГСК №235 имеется.

По информации ПАО «Россети Сибирь» (вх. №2015996 от 23.12.2020), представленной в антимонопольный орган, технологическое присоединение энергопринимающих устройств ГСК №235 осуществлено от сетей Барнаульской ТЭЦ-3. Заявок АО «Алтайэнергосбыт» на ограничения режима потребления электрической энергии ГСК №235 в адрес ПАО «Россети Сибирь» за период с марта 2020 года не поступало.

Из информации ГСК №235 (вх.21821 от 29.01.2021), представленной в антимонопольный орган, следует, что действительно между АО «Алтайэнергосбыт» и ГСК №235 заключен договор энергоснабжения №9713 от 01.09.2010.

Из протокола правления ГСК №235 от 6 апреля 2020 года установлено, что в связи с задолженностью более 3-х лет по членским взносам и электроэнергии решено ограничить подачу электроэнергии в боксы №526, №525 Перевозчиковой Н.Б. путем установки на вводе в бокс в распределительную коробку автоматического выключателя пониженной мощности, согласно решения общего собрания ГСК №235 от 18.05.2017г. (п.9), распределительную коробку опломбировать.

Пунктом 9 Протокола №1 общего собрания членов ГСК №235 от 18.05.2017 принято решение: членам кооператива, имеющим задолженность перед ГСК №235 по членским, целевым взносам и за потребленную электрическую энергию ограничивать подачу электрической энергии путем установки автоматических выключателей ВА-6А.

Однако, после оплаты <…..>стоимости потребленной электрической энергии ГСК №235 также не предприняло мер по возобновлению подачи электрической энергии в гаражные боксы.

По мнению ГСК №235, <…..>. не оплатила всю задолженность за электрическую энергию с учетом ее потребления по показаниям прибора учета, установленного до 2013 года. По прибору учета, установленному в настоящее время, показания не известны, так как <…..>не предоставляет допуск для их снятия.

Из акта ГСК №235 (вх.212079 от 03.03.2021), представленного в антимонопольный орган следует, что 3 марта 2021 года при вскрытии распределительной коробки, находящейся у гаражных боксов <…..> было обнаружено отсутствие электрической энергии, в следствии увеличения величины максимальной мощности, выделенной на гаражные боксы <…..>. После чего, а именно в 11 часов 37 минут 3 марта 2021 года подача электрической энергии в гаражные боксы<…..>была возобновлена путем включения автомата.

При этом, доказательств распределения максимальной величины мощности на каждый объект (гаражные боксы), расположенные в Гаражно-строительном кооперативе №235 в антимонопольный орган не представлено.

Из пояснений и документов <…..>, представленных в антимонопольный орган следует, что 3 марта 2020 года в 11 часов 7 минут было зафиксировано отсутствие электрической энергии в гаражных боксах.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

В силу пункта 3 Правил недискриминационного доступа, ГСК №235 обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

В данном случае энергоснабжающие устройства гаражных боксов №525, №526 опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ГСК №235, и поставка электрической энергии на данные боксы осуществляется через объекты электросетевого хозяйства ГСК №235.

Следовательно, ГСК №235 как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства участков, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через объекты гаражно-строительного кооператива №235

Порядок и основания введения ограничения электроснабжения установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Правила ограничения №442).

Согласно подпункту б пункта 2 Правил ограничения №442 ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии является основанием для ограничения режима потребления электрической энергии.

Пунктом 4 Правил ограничения №442 установлено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, сетевой организации либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. ГСК №235 к данным инициаторам не относится.

Действия Гаражно-строительного кооператива №235, выразившиеся в препятствовании с апреля 2020 года перетоку электрической энергии на объекты <…..>противоречат пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия Гаражно-строительного кооператива №235, выразившиеся в препятствовании с апреля 2020 года перетоку электрической энергии на объекты <…..>противоречат пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и указывают на наличие состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/9.21-996/2020 об административном правонарушении от 28.01.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения юридического лица – Гаражно-строительный кооператив №235 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в том числе в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

С учетом того, что Гаражно-строительный кооператив №235 является некоммерческой организацией, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 9.21, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Гаражно-строительного кооператива №235 (656922, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Трактовая, 7Г, ИНН 2222789686, ОГРН 1102223007259), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2021г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2021г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <…..>

Копия постановления получена «_____» ________________2021г.

Копия постановления направлена «_____» ________________2021г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны