Решение №№ 1002/7 РЕШЕНИЕ по делу № 022/05/24-130/2023 от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДаВинчи»

Партизанская ул., 40

г.Барнаул, 656056

 

Дело № 022/05/24-130/2023

РЕШЕНИЕ

Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2023 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/24-130/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле рекламы медицинских изделий, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - рекламодателя ООО «ДаВинчи», ИНН 2225182882, Алтайский край, 656056, г. Барнаул, Партизанская ул., 40, <...>,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/24-130/2023 возбуждено по факту распространения в городе Барнауле рекламы следующего содержания: «ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ С ГАРАНТИЕЙ ПРИЖИВАЕМОСТИ 100% DaVinci (3852) 50-70-32…».

В рассматриваемой рекламе содержится гарантия 100%-ной приживаемости имплантов, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) недопустимо.

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признано ООО «ДаВинчи», оказывающее стоматологические услуги по адресу: Партизанская ул., 40 в городе Барнауле, о чем имеется информация в рекламе.

Рассмотрение дела назначено на 02 февраля 2023 года.

27 февраля 2023 года ООО «ДаВинчи» во исполнение определения о возбуждении дела предоставлены документы и материалы, связанные с размещением рассматриваемой рекламы, а также сообщено, что указанная реклама была изготовлена ООО «Мемфис» в рамках взятых на себя обязательств по договору № 56 от 28.10.2022г., в предмет которого входил и монтаж конструкции на городские автобусы. Общество указывает, что, предполагая о том, что стороны гражданских правоотношений действуют добросовестно, а равно после заверения исполнителя, что информация «100%» относится не к слову гарантия, а к названию общества, руководителем клиники был согласован макет для размещения; в настоящее время реклама с автобусов демонтирована.

02 марта 2023 года в заседании Комиссии директор ООО «ДаВинчи» ранее, изложенные доводы, поддержал в полном объеме, указал, что, размещая в рекламе фразу, имели ввиду о том, что клиника, согласно положению о гарантийных обязательствах, будет доводить имплант до интеграции (приживаемости) у пациента.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 12 января 2023 года в 18 часов 31 минуту выявлен факт распространения на транспорте (маршрутный автобус № 27, г/н А822НК 122rus) информации следующего содержания: «ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ С ГАРАНТИЕЙ ПРИЖИВАЕМОСТИ 100% DaVinci (3852) 50-70-32…».

Информация размещена на заднем стекле транспортного средства.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике «DaVinci», к рекламируемым медицинским изделиям, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Статьей 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – закон о рекламе) установлены особенности рекламы медицинских изделий.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. 

ООО «ДаВинчи» в материалы дела представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия – имплантаты (от 31.07.2019г. № ФСЗ 2009/05900, от 30.07.2019г. № РЗН 2015/3214, от 28.06.2012г. № ФСЗ 2012/12280, от 02.02.2018г. № РЗН 2018/6784), используемые Обществом при оказании услуг.

В рассматриваемой рекламе содержится гарантия 100%-ной приживаемости имплантов.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Требования настоящего пункта части 1 статьи 24 Закона о рекламе распространяются также на рекламу медицинских изделий.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из материалов дела следует, что рекламодателем рекламы «ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ С ГАРАНТИЕЙ ПРИЖИВАЕМОСТИ 100% DaVinci (3852) 50-70-32…» является ООО «ДаВинчи», разместившее на основании договора № 56 от 28.10.2022г., заключенного с ООО «Мемфис», рассматриваемую рекламу на транспорте. В соответствии с договором реклама размещалась на задлних стеклах шести транспортных средств автобусного маршрута № 27.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия принимает во внимание довод директора ООО «ДаВинчи» о демонтаже рекламных носителей с транспортных средств, однако не может принять его в качестве устранения нарушения требований законодательства о рекламе ввиду отсутствия таких доказательств.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ С ГАРАНТИЕЙ ПРИЖИВАЕМОСТИ 100% DaVinci (3852) 50-70-32…», распространенную в городе Барнауле посредством транспортных средств автобусного маршрута №27, ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «ДаВинчи», ИНН 2225182882, Алтайский край, 656056, г.Барнаул, Партизанская ул., 40, обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны