Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-455/2021 о нарушении законодател... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-455/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «01» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей: от заявителя – ООО «Медицинские расходные материалы», не явились, извещены; от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шипуновская центральная районная больница", не обеспечили подключение к видеоконференцсвязи; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…> рассмотрев жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321005757 «Поставка изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ «Шипуновская ЦРБ»» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 26.05.2021 г. ООО «Медицинские расходные материалы» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321005757 «Поставка изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ «Шипуновская ЦРБ»». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик в техническом задании (п.1, п.2, п.3) установил требование к длине трубке – не менее 2130, при этом совокупности характеристик, указанных в техническом задании, в том числе требованию к длине трубке соответствует товар единственного производителя «Медерен Неотех Лтд», Израиль, РЗН 2018/7728 от 22.10.2018. Таким образом, заказчик нарушил требования ст. 8, ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе и ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные возражения относительно доводов жалобы. Заказчик указывает, что функциональные, технические и качественные характеристики, указанные в техническом задании обусловлены потребностью заказчика и установлены исходя из безопасного и надлежащего оказания скорой медицинской помощи. Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что потребность заказчика и характеристики товара, требуемого к поставке, относится исключительно к компетенции заказчика. Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 18.05.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 18.05.2021 №0817200000321005757. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с извещение заказчиком размещена аукционная документация. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В техническом задании заказчик установил характеристики, требуемые заказчику к следующим товарам маска кислородная тип 1, маска кислородная тип 2, маска кислородная тип 3. По характеристике товара «длина трубки» (оспариваемая заявителем), заказчик установил значение характеристики «не менее 2130 мм». Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит требований к обоснованию потребности осуществления заказчиком тех или иных товаров, работ, услуг. Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. При рассмотрении жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов (мониторинг либо анализ рынка, иная информация) того, что характеристикам закупаемого товара в своей совокупности соответствует товар единственного производителя «Медерен Неотех Лтд», Израиль, РЗН 2018/7728 от 22.10.2018. При этом, заказчиком представлены следующие документы: регистрационное удостоверение на медицинское изделие производителя ООО «Ассомедика», с указанием места производства медицинского изделия Республика Беларусь и ссылка к каталогу указанного производителя, указанные документы содержат информацию о характеристике длина трубки кислородной со следующими значениями ( 1.0 м, 1.1 м, 1.3 м, 1.4 м, 1.5 м, 1.6 м, 1.7 м, 1.8 м, 1.9 м, 2.0 м, 2.1 м, 2.2 м, 2.3 м, 2.4 м, 2.5 м, 2.6 м, 2.7 м, 2.8 м, 2.9 м, 3.0 м). Кроме того, на участие в закупки было подано 6 заявок, в указанных заявках участниками закупки продекларирована страна происхождения Израиль и Китай. Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя, о том, что характеристикам закупаемого товара в своей совокупности соответствует товар единственного производителя не обоснованы, не подтверждены заявителем и опровергнуты информацией, имеющейся в материалах дела. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны