Решение (комиссия) №АК/1839/23 Решение по делу № 022/07/3.4-335/2023 от 7 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 022/07/3.4-335/2023

 

<...>

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 07 апреля 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ИП Д<...>– <...>по доверенности;

от заказчика – ООО «Кучуксульфат» <...> – <...> по доверенности, <...> по доверенности, <...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 233165 от 27.03.2023) на действия заказчика (закупочной комиссии) – ОАО «Кучуксульфат» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту здания ЦЗЛ (2-ой этаж бытового помещения), извещение № 32312167625, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП <...>(вх. № 233165 от 27.03.2023) на действия заказчика (закупочной комиссии) – ОАО «Кучуксульфат» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту здания ЦЗЛ (2-ой этаж бытового помещения), извещение № 32312167625.

Заявитель в своей жалобе указывает, на неправомерное отклонение заявки при рассмотрении вторых частей заявок.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика нарушение не признали и пояснили, что 06.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком опубликовано извещение № 32312167625 «Выполнение работ по ремонту здания ЦЗЛ (2-ой этаж бытовые помещения)» (далее - Закупка). Способ закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В подразделе 10.2 Документации о закупке установлены следующие дополнительные требования к участникам, среди которых в том числе требование по обеспеченности кадровыми (трудовыми) ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительному требованию, указан в пп.9.1 п.9 (Требования к исполнителю) Технических требований заказчика (Приложение №1 к настоящей документации о закупке):

«подтвердить Заказчику наличие кадровых ресурсов, привлекаемых к выполнению работ, а именно: не менее 10 человек рабочих специальностей, не менее 1 человека имеющего удостоверение установленного образца с группой допуска по электробезопасности до 1000 В не ниже 2-ой и не менее 1 человека ИТР, обладающими соответствующей квалификацией и имеющими удостоверения установленного образца (с разрядом не ниже рекомендованного ЕТКС для данного вида работ) для выполнения работ, указанных в разделе 4 ТЗ».

По состоянию на момент окончания подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки: № 402542 и № 401819.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2023 № 43/1, заявки под № 402542 и № 401819 были признаны удовлетворяющими по существу условиям документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, ценовых предложений участников и подведения итогов закупки от 23.03.2023 № 43-2 заявка под № 402542 (участник ООО «Строй-Регион») признана несоответствующей требованиям документации о закупке и отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п.п. 1, п. 4.11.5 Документации о закупке, так как в составе заявки участника отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям.

Заявка под № 401819 (участник ИП <...>) признана несоответствующей требованиям документации о закупке и отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п.п.З, п.4.11.5 Документации о закупке, так как в составе заявки участника отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п. 9.1 Технических требований (технического задания), а именно: не подтверждено наличие не менее 1 человека, имеющего удостоверение установленного образца с группой допуска не ниже 2-й по электробезопасности до 1000 В.

Пунктом 62 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 №2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (далее - Правила №2464) установлено, что вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят обучение требованиям охраны труда в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

Согласно п. 68 Правил №2464 проверка знаний требований охраны труда работников является неотъемлемой частью проведения инструктажа по охране труда и обучения по охране труда и направлена на определение качества знаний, усвоенных и приобретенных работником при инструктаже по охране труда и обучении по охране труда.

Согласно п. 2.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты, утверждённых Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н РФ (далее — Правила №903), работники обязаны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках.

В соответствии с п.2.3 Правил №903 при поступлении на работу (переводе на другой участок работы, замещении отсутствующего работника) работник при проверке знаний должен подтвердить имеющуюся группу по электробезопасности применительно к новой должности и к оборудованию электроустановок на новом участке».

Согласно п.2.4 Правил №903 работникам, указанным в пункте 2.3 Правил и прошедшим проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, выдаются удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, рекомендуемые образцы которых предусмотрены приложениями N 2, 3 к Правилам.

В процессе изучения представленных ИП <...> документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, было установлено, что удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках <...>и<...>выданы организацией ООО «Новая Энергетика».

Учитывая, что организацией, выдавшей удостоверения по электробезопасности <...>и <...> указана ООО «Новая Энергетика», трудовые отношения с которой у данных работников прекращены, что в свою очередь делает вышеуказанные удостоверения недействительными, в отсутствие иных документов подтверждающих квалификацию работников, Заказчиком обосновано сделан вывод о несоответствии Заявителем требований закупочной документации.

Таким образом, в действиях ОАО «Кучуксульфат» нарушений антимонопольного законодательства не имеется, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

06.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком опубликовано извещение № 32312167625 «Выполнение работ по ремонту здания ЦЗЛ (2-ой этаж бытовые помещения)» (далее - Закупка). Способ закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на момент окончания подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки: № 402542 и № 401819.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2023 № 43/1, заявки под № 402542 и № 401819 были признаны удовлетворяющими по существу условиям документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, ценовых предложений участников и подведения итогов закупки от 23.03.2023 № 43-2 заявка под № 402542 (участник ООО «Строй-Регион») признана несоответствующей требованиям документации о закупке и отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п.п. 1, п. 4.11.5 Документации о закупке, так как в составе заявки участника отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям.

Заявка под № 401819 (участник ИП <...>) признана несоответствующей требованиям документации о закупке и отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п.п.З, п.4.11.5 Документации о закупке, так как в составе заявки участника отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п. 9.1 Технических требований (технического задания), а именно: не подтверждено наличие не менее 1 человека, имеющего удостоверение установленного образца с группой допуска не ниже 2-й по электробезопасности до 1000 В.

Комиссией УФАС установлено, что пунктом 9.1 «Требования к ресурсам» раздела «Требования к исполнителю» установлено, что в целях подтверждения возможности исполнения договора, Исполнитель (не участник) предоставляет Заказчику справку о наличии кадровых ресурсов и подтверждает наличие кадровых ресурсов, привлекаемых к выполнению работ, а именно: не менее 10 человек рабочих специальностей, не менее 1 человека имеющего удостоверение установленного образца с группой допуска по электробезопасности до 1000 В не ниже 2-ой и не менее 1 человека ИТР, обладающими соответствующей квалификацией и имеющими удостоверения установленного образца (с разрядом не ниже рекомендуемого ЕТКС для данного вида работ для выполнения работ, указанных в разделе 4 ТЗ).

Таким образом, в документации к участнику не установлено обязательного требования о наличии кадровых ресурсов, привлекаемых к выполнению работ, а именно: не менее 10 человек рабочих специальностей, не менее 1 человека имеющего удостоверение установленного образца с группой допуска по электробезопасности до 1000 В не ниже 2-ой и не менее 1 человека ИТР, обладающими соответствующей квалификацией и имеющими удостоверения установленного образца (с разрядом не ниже рекомендуемого ЕТКС для данного вида работ для выполнения работ, указанных в разделе 4 ТЗ.

Кроме того, комиссией УФАС установлено, что в документации отсутствуют указания на нормативно-правовой акт, предусматривающий образец удостоверения установленного образца, который необходимо представить для подтверждения квалификации работника.

Также на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, того, что квалификация <...>и <...> не подтверждена участником ИП <...>

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя подтвержденными.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <...> – обоснованной.

  2. Выдать заказчику – ОАО «Кучуксульфат» предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

<...>

 

 

2023-498

 

 

Связанные организации

ОАО "Кучуксульфат"
ИНН 2235001430, ОГРН 1022201981560
АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ИП Державин Н.В.
ИНН 223203031840, ОГРН 321222500019712