Решение №022/06/31-882/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-882/2020 о нарушении законодател... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-882/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«30» октября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>– заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> государственного инспектора отдела контроля закупок;

Г<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием путем видеоконференцсвязи представителей:

от заявителя – ООО «Прометей», Ф<…>;

от заказчика – Администрации города Белокуриха Алтайского края, Г<…>

рассмотрев жалобу ООО «Прометей» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0317300019820000058 «Выполнение работ по ремонту (восстановлению) сетей уличного освещения в городе Белокуриха Алтайского края (ул. Бр. Ждановых, ул. Эйхе, ул. Партизанская, ул. Ак. Мясникова)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Прометей» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300019820000058 «Выполнение работ по ремонту (восстановлению) сетей уличного освещения в городе Белокуриха Алтайского края (ул. Бр. Ждановых, ул. Эйхе, ул. Партизанская, ул. Ак. Мясникова)».

Заявитель, руководствуясь положениями главы 1 ст. 52, 55.8 ГрК РФ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее -Приказ № 624) указывает о том, что требуемые заказчику работы относятся к капитальному ремонту и капитальному строительству, в связи с чем отсутствие требования к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в аукционной документации заказчика нарушает требования Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.

Заказчик направил письменные объяснения по доводам жалобы, пояснил следующее. Заказчиком осуществляется проведение закупки по определению подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту сетей уличного освещения. При осуществлении работ не предусмотрено изменение параметров линейных объектов или их участков (частей) и как следствие изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования, данный вид работ не может быть отнесен к капитальному ремонту. В связи с отсутствием в Градостроительном кодексе требования о наличии у подрядчика членства СРО при выполнении работ по текущему ремонту, Заказчиком не было установлено данное условие в документации и извещении о закупке.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

16.10.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 16.10.2020 № 0317300019820000058

Вместе с извещением заказчиком размещена аукционная документация, техническое задание, локальная смета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования к участникам закупки установлены Главой I Общие положения раздела 5 требования к участнику закупки аукционной документации.

Согласно п. 7 Информационной карты заказчиком указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки: не установлены.

Таким образом, заказчиком не установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации при исполнении работ, требуемых заказчику.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено; линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, объект - выполнение работ по ремонту (восстановлению) сетей уличного освещения в городе Белокуриха Алтайского края (ул. Бр. Ждановых, ул. Эйхе, ул. Партизанская, ул. Ак. Мясникова) относится к линейным объектам.

Согласно ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Довод заявителя о том, что работы перечисленные в локальных сметах заказчика относятся к капитальному ремонту линейных объектов и включены в сферу действия Приказа № 624 в соответствии с которым для выполнения работ требуемых заказчику, подрядчику (исполнителю) требуется членство СРО необоснован на основании следующего.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В локальной смете № 1 размещенной заказчиком, поименованы следующие виды работ: демонтаж: светильников с лампами накаливания, одного дополнительного провода с одной опоры, опор ВЛ 0,38-10 кВ: с приставками одностоечных; устройство монолитных железобетонных фундаментов: из привозного тяжелого бетона объемом до 25 м3, установка стальных опор промежуточных: свободностоящих, одностоечных массой до 2 т и т.д.

Из указанных в локальной смете видов работ невозможно установить изменение параметров линейных объектов или их участков (частей).

Довод заявителя о том, что объект закупки относится к капитальному ремонту линейных объектов, а не к текущему ремонту носят предположительный характер. Кроме того, в обоснование довода о подмене понятий при формировании объекта закупки, заявитель в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представил документов и доказательств, свидетельствующих о необходимости заказчику именно капитального ремонта линейных объектов, а не работ по текущему ремонту объекта.

Согласно ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов

Ссылка заявителя на Приказ № 624 не имеет характер нормативно правового обоснования в рассматриваемом деле, поскольку указанный приказ распространяет свое действие в отношении видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако как было установлено выше объект закупки заказчика является линейным объектом, в связи с чем действие Приказа № 624 не распространяется на закупку № 0317300019820000058.

Поскольку заявителем не подтверждены доводы о том, что выполняемые работы по закупке № 0317300019820000058 отнесены к капитальному ремонту линейных объектов, из представленной локальной сметы № 1 заказчика невозможно установить изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), постольку требования ч. 2 ст. 52 ГрК РФ не распространяются на указанную закупку.

На основании вышеизложенного, аукционная документация заказчика соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Прометей» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     
     
     

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны