Решение №№ НБ/2984/23 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/20-131/2023 от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП М<...>

г. Барнаул, 656056

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/20-131/2023

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2023 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 022/05/20-131/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту использования транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что указывает на признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП М<...>,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/20-131/2023 возбуждено по факту распространения в городе Барнауле по адресу: Молодежная ул., 56 рекламы услуг страхования «ДОСТАВКА ПОЛИСА НА ДОМ РОССТРАХ ОСАГО ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ…» с использованием преимущественно в качестве рекламной конструкции транспортного средства марки «NISSAN VANETTE» г/н С007АН 22rus. На крыше автомобиля установлена конструкция с информацией «ОСАГО РОССТРАХ СТРАХОВОЕ АГЕНТСТВО».

06 марта 2023 года в городе Барнауле по указанному адресу установлен факт размещения аналогичной рекламы услуг страхования с использованием преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции иного транспортного средства, автомобиля ВАЗ 21043 (Жигули) вишневого цвета, г/н А618СР 122rus, на крыше которого также установлена конструкция с информацией «ОСАГО РОССТРАХ СТРАХОВОЕ АГЕНТСТВО».

Часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида товара.

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признан ИП <...>, ИНН 222407311918, Алтайский край, 656056, г.Барнаул, осуществляющий предпринимательскую деятельность в области страхования (страховое агентство «РОССТРАХ»).

Рассмотрение дела назначено на 01 марта 2023 года.

01 марта 2023 года индивидуальный предприниматель в заседание Комиссии не явился, представителя не направил; в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также истребованные определением о возбуждении дела документы и материалы.

В соответствии с пунктом 31, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела отложено до 04 апреля 2023 года.

04 апреля 2023 года индивидуальный предприниматель в заседание Комиссии не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен по электронной почте, документов и пояснений, необходимых для рассмотрения дела, не представил. В связи с чем, рассмотрение дела в порядке пункта 38 Правил отложено до 26 апреля 2023 года.

26 апреля 2023 года ИП М<...> посредством электронной почты в антимонопольный орган представлен договор купли-продажи транспортного средства марки «NISSAN VANETTE» г/н С007АН 22rus от 26.01.2023г., свидетельство о регистрации транспортного средства ВАЗ 21043 (Жигули) вишневого цвета, г/н А618СР 122rus, а также сообщено, что оклейка автомобилей производилась без договора.

26 апреля 2023 года в заседании объявлен перерыв до 14 часов 20 минут 27 апреля 2023 года.

27 апреля 2023 года в заседании Комиссии ИП М<...> пояснил, что о запрете использовать транспортные средства в качестве рекламных конструкций не знал, указал, что все транспортные средства на ходу, микроавтобус продан, в настоящее время используется автомобиль ВАЗ.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в городе Барнауле по адресу: Молодежная ул., 56 с использованием транспортных средств преимущественно в качестве рекламной конструкции распространяется реклама услуг страхования «ДОСТАВКА ПОЛИСА НА ДОМ РОССТРАХ ОСАГО ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ…», на крыше которых установлена конструкция с информацией «ОСАГО РОССТРАХ СТРАХОВОЕ АГЕНТСТВО».

Реклама на дату выявления факта распространения (26.12.2022г.) распространялась с использованием транспортного средства марки «NISSAN VANETTE» г/н С007АН 22rus. С 06 марта 2023 года реклама распространяется с использованием транспортного средства марки ВАЗ 21043 (Жигули) вишневого цвета, г/н А618СР 122rus.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к страховому агентству «РОССТРАХ», а также услугам страхования, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Часть 2 статьи 20 Закона о рекламе запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида товара.

По смыслу данного запрета, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально, должно рассматриваться как неисполнение установленных Законом о рекламе требований. Вместе с тем, такое использование транспортного средства является не единственным способом использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкцией.

К преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство с размещенным на ним билбордом, светодиодным экраном или иным рекламным носителем в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом, такая возможность отнесения определяется исходя из всех обстоятельств размещения такого транспортного средства.

Оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Вместе с тем часть 2 статьи 20 Закона о рекламе не запрещает размещать рекламу на транспортном средстве как таковую, однако устанавливает запрет на изменение целевого использования транспортного средства.

Исходя из материалов и обстоятельств дела, автомобиль марки «NISSAN VANETTE» находился на парковке по адресу: Молодежная ул., 56 длительный период времени (весь зимний период, о чем было сообщено в том числе ИП М<...>), не передвигался, то есть использовался как рекламная конструкция; с марта 2023 года на данном месте появился автомобиль марки ВАЗ 21043 (Жигули).

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП М<...> - лицо, осуществляющее деятельность в страховом агентстве «РОССТРАХ» и которому на дату распространения рекламы принадлежали транспортные средства.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47, 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу услуг страхования «ДОСТАВКА ПОЛИСА НА ДОМ РОССТРАХ ОСАГО ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ…», распространенную в городе Барнауле по адресу: Молодежная ул., 56 с использованием транспортных средств марки «NISSAN VANETTE» (до марта 2023 года), марки ВАЗ 21043 (Жигули) (с марта 2023 года) преимущественно в качестве рекламных конструкций, на крыше которых установлена конструкция с рекламой «ОСАГО РОССТРАХ СТРАХОВОЕ АГЕНТСТВО», ненадлежащей поскольку при ее распространении нарушен установленный частью 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрет на использование транспортных средств.

2. Выдать ИП М<...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны